Любите друг друга, но не превращайте любовь в цепи. Пусть лучше она будет волнующим морем между берегами ваших душ. Пойте, пляшите вместе и радуйтесь, но пусть каждый из вас будет одинок, как одиноки струны лютни, хотя от них исходит одна музыка.
Любовь дает лишь себе и берет лишь от себя. Любовь ничем не владеет и не хочет, чтобы кто-нибудь владел ею. Ибо любовь довольствуется любовью. И не думай, что ты можешь править путями любви, ибо если любовь сочтет тебя достойным, она будет направлять твой путь.
Любить - значит желать другому того, что считаешь за благо, и желать притом не ради себя, но ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить ему это благо.
Любовь, как правило, - только один из эпизодов в жизни человека, в романах же ей отводится первое место, и это не соответствует жизненной правде. Мало найдется мужчин, для которых любовь - самое важное на свете, и это по большей части неинтересные мужчины; их презирают даже женщины, для которых любовь превыше всего.
Без любви человек не более, чем мертвец в отпуске, несколько дат, ничего не значащее имя. Но зачем же тогда жить? С таким же успехом можно и умереть...
Любовь! Что только не прикрывается её именем! Тут и влечение к сладостно нежному телу, и величайшее смятение духа; простое желание иметь семью, потрясение, испытываемое при вести о чьей-то смерти; исступленная похоть и единоборство Иакова с ангелом.
Всем нашим встречам разлуки, увы, суждены. Тих и печален ручей у янтарной сосны. Пеплом несмелым подернулись угли костра. Вот и окончилось все - расставаться пора.
Для детей 6-11 лет характерно уменьшение эгоцентрической и увеличение социоцентрической направленности личности. С 6-7 лет ребенок идет в школу. Социальная позиция школьника налагает на него чувство ответственности, долга, обязанности, и это способствует более активному развитию нравственных сторон личности. Социоцентрическая направленность личности, возросшее чувство ответственности проявляются и в заметном преобладании страха смерти родителей по отношению к "эгоцентрическому" страху смерти себя. Связанные со страхом смерти страхи нападения, пожара и войны продолжают быть выраженными, как и в старшем дошкольном возрасте.
С начала школьной жизни, требующей от вчерашнего малыша не только организованности, но и умения ладить с коллективом, появляются специфические социальные страхи. Чаще всего этим страхам подвержены эмоционально чувствительные, впечатлительные дети, все принимающие близко к сердцу. Они боятся опоздать, боятся родительских собраний, боятся отвечать у доски. Если мы не сможем им помочь, страхи могут перерасти в так называемую школьную фобию, от которой будет нелегко избавиться.
Самыми значительными событиями, связанными со школой, конечно же, являются «первый раз в первый класс» и выпускной. И если первое уже осталось в далеком прошлом, оставив лишь легкий след приятных воспоминаний, то второе еще пока впереди, и лишь от Вас зависит то, насколько ярким и незабываемым станет этот день.
Образовательное учреждение обязано ознакомить поступающих с основными документами, регламентирующими его деятельность.
Устав образовательного учреждения (филиал действует на основании устава головного образовательного учреждения и положения о филиале) Важным для абитуриента в уставе являются разделы "Цели и задачи образовательного процесса" и "Права и обязанности участников образовательного процесса".
Сначала подготовь место для занятий убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т п.
Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
Составь план занятий Для начала определи кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться Не вообще "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы .
Cвоеобразие учебной деятельности каждого ребенка связано с целым рядом его индивидуальных особенностей: спецификой мышления, памяти, внимания, темпом деятельности, личностными особенностями, учебной мотивацией и т.д. Наша классификация детей групп риска не претендует на научную полноту, она имеет исключительно прикладной характер. Мы предприняли попытку выделить те группы детей, которые с наибольшей вероятностью могут испытывать затруднения при сдаче единого государственного экзамена, и предложили некоторые возможные пути оказания поддержки этим детям.
Понятие воли, как известно, имеет в психологии множество значений, разных в различных направлениях и школах. Мы будем рассматривать ее в традиционном значении, как способность человека достигать сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внешние и внутренние препятствия. Волевое поведение в этом аспекте предполагает целенаправленность, самоконтроль поведения, возможность воздерживаться в случае необходимости от тех или иных действий, т.е. овладение собственным поведением. Умение владеть своим поведением – важное качество зрелого, взрослого человека. “Мы только тогда можем говорить о формировании личности, – писал Л.С. Выготский, – когда имеется налицо овладение собственным поведением” (Выготский Л.С., т. 4. с. 225).
Подростковый возраст - стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь. В этот период индивид имеет повышенную возбудимость, импульсивность, на которые накладывается, часто неосознанное, половое влечение.
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее частых проблем в детском коллективе. Она волнует не только педагогов, но и родителей. Те или иные формы агрессии характерны для большинства дошкольников. Практически все дети ссорятся, дерутся, обзываются и пр. Обычно с усвоением правил и норм поведения эти непосредственные проявления детской агрессивности уступают место просоциальным формам поведения. Однако, у определённой категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал ребёнка, сужаются возможности полноценного общения, деформируется его личностное развитие. Агрессивый ребёнок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе.
Что делать, если ребенок по развитию общения существенно отстает от своего возраста, если в четыре года он не умеет играть вместе с другим человеком, а в пять-шесть лет не может поддержать простой разговор? Можно ли научить его по-новому общаться со взрослым?
Вот типичная ситуация Мама ненадолго пошла в магазин, а пятилетний сын остался дома один. Когда мама через полчаса вернулась, она не узнала знакомую комнату: все стулья и табуретки были перевернуты, на полу раскиданы бумажки, тряпки, кубики, на лыжной палке болтается новая красная кофточка, а посреди этого чудовищного беспорядка сидит сын и крутит игрушечный руль.
В возрасте после 2 лет ребенок становится менее активным в движении, но более общительным. Он пополняет свой словарный запас, много спрашивает, повторяет слова, как эхо, охотно идет на контакт с окружающими, разговаривает со всеми, кто его окружает, и даже с неодушевленными предметами.
В полуторагодичном возрасте вы можете ждать от ребенка первых фраз. Чем больше и чем яснее вы с ним разговариваете, тем быстрее ребенок научится самостоятельно строить фразы.
Когда вы разговариваете с ребенком, не упрощайте слов, не коверкайте их, избегайте жестикуляции (любую мысль можно выразить словами). Не копируйте языковых неумелостей своего ребенка. И не насмехайтесь над ним, не передразнивайте.
По своему развитию ребенок после года вполне способен сам управляться с ложкой. Если он еще не ест самостоятельно, активизируйтесь в этом направлении. Некоторые дети способны пользоваться ложкой уже до года.
Что нужно делать, чтобы ребенок поскорее научился есть сам? Ничего особенного не нужно. Только не делайте из ложки запретного предмета.
Едва проснувшись, ребенок выбирается из кроватки. Лежать, как он лежал прежде, уже скучно. Вокруг так много интересного. Не мешайте ребенку познавать мир, не говорите ему на каждом шагу "этого нельзя!", "того нельзя!", "не трогай!" и т. д. Если чего-то ребенку, действительно, нельзя, например, играть с папиной зажигалкой, то, значит, зажигалка не должна попадаться ребенку на глаза.
Сразу после года ребенок начинает произносить все новые и новые слова. Он еще не скажет вам фразу, да и слова, что посложнее, произносит неправильно, но вы уже знаете, что он имеет в виду. Это период накопления слов, ребенок запоминает слова. И если он долгое время не произносит какое-либо слово, это не значит, что он его забыл. Нет, оно уже отложилось в "ящичке памяти". Ваша задача: как можно больше заниматься с малышом, разговаривать - сопровождать комментариями свои и его действия, по нескольку раз называть незнакомые предметы, объяснять их назначение... Дитя - это ваш храм; что вы в него вложите, то в нем и останется.
В возрасте ребенка от года до 3 лет довольно четко прослеживаются 3 периода. Вы должны обратить внимание на это разделение, поскольку знание возрастных периодов поможет выбрать вам правильную тактику по уходу и воспитанию своего малыша.
До сих пор было не ясно, что и как на самом деле видят новорожденные дети. Это проверить очень сложно, потому что они не могут нам рассказать о своих зрительных впечатлениях и картинках окружающего их мира. Ученые из Университета Вашингтона провели ряд испытаний, используя систему отображения мозга, проделанное в форме машинных игр 1980-ых. Это устройство позволяет зафиксировать изменения в электрических полях головного мозга, которые происходят, когда группы нефроцитов активизируются вместе (в момент восприятия какой-либо зрительной информации).
Наступают теплые деньки, с каждым днем все выше поднимается первая весенняя травка, все звонче голоса птиц и все гуще зелень деревьев. В эти дни хочется выехать с друзьями за город, пообщаться, посидеть у костра, поесть шашлыков. Но стоит ли брать с собой малыша?
Когда раздается телефонный звонок, и веселый голос в трубке приглашает вас на шашлык (пикник, дачу и т.п.), что отвечают на это в большинстве случаев молодые мамы? «Я бы с удовольствием, но ребенка не с кем оставить…». А когда тот же веселый голос предлагает взять с собой и ребенка, мы начинаем что-то неуверенно лепетать по поводу того, что «он еще слишком маленький», «да и что это за отдых с младенцем на руках». Постепенно происходит неизбежное: друзья перестают приглашать. Так сужается круг общения.
Мы, жители больших и малых городов, уже настолько оторваны от природы, что каждый поход в зоопарк становиться настоящим праздником. Наверное именно поэтому мы стараемся привести в этот уголок природы даже совсем маленьких детей, чтобы показать им живых мишку и лисичку из «Теремка», волка и зайца из «Колобка».
"Наконец-то малыш подрос и готов к походу в цирк!" – решили вы, купили билеты, в ближайшие выходные пришли в цирк и с радостью ждете начала представления. Как вдруг с первых же громких фанфар ребенок пугается и начинает безутешно рыдать. Не помогают никакие уговоры, и вы понимаете, что нужно ехать домой. В чем же дело?
Прежде, чем говорить о том, зачем поход нужен ребенку, ответьте себе на один единственный вопрос: а зачем поход с ребенком нужен вам? Если вы собираетесь в спортивный поход, а ребенка берете с собой только потому, что его не с кем оставить, откажитесь от этой затеи. Вы испортите себе поход, а маленький человечек может навсегда возненавидеть туризм.
Грядущая череда новогодних праздников – это отличный повод для того, чтобы разнообразить досуг вашего малыша. Есть множество способов развлечь маленького непоседу, которому уже давно наскучило копание лопаткой в сугробе и лепка снежных баб. И каждый из них, как по волшебству, может превратить обычный зимний день в настоящий праздник.
А давно ли вы были в парке аттракционов? Непременно сходите туда вместе с малышом, ведь для него это будет настоящим праздником! Получить заряд веселого настроения, оседлав «скачущую» по кругу лошадку, или испытать острые ощущения от «полетов» на ярком самолетике – вряд ли найдется ребенок, который откажется от столь заманчивых предложений. Но чтобы посещение парка оставило у детей и их родителей исключительно положительные эмоции и не обернулось печальными последствиями, нужно знать и выполнять требования правил безопасности при катании на аттракционах.
Ультразвуковая диагностика - метод исследования, позволяющий распознать патологические изменения отдельных органов и систем организма с помощью ультразвукового исследования, основанного на принципах эхолокации - излучения зондирующего импульса ультразвука и приеме с последующей компьютерной обработкой сигналов, отраженных от поверхности сред с различной акустической плотностью.
Ультразвуковое исследование (УЗИ) абсолютно безвредно, врачи УЗИ постоянно работают в обычной медицинской форме без всякой защиты. А гель, которым смазывается датчик, состоит из водной основы и служит для того, чтобы между датчиком и поверхностью тела не было воздушной прослойки.
Каждому ребенку периодически приходится сдавать анализы мочи. Эта на первый взгляд простая манипуляция вызывает, тем не менее, у родителей малышей много вопросов. Ведь от того, насколько правильно был собран анализ мочи, во многом зависит достоверность результата. Впервые в своей жизни ребенок собирает анализ мочи в возрасте 3-х месяцев, перед первой вакцинацией против коклюша, дифтерии, столбняка и полиомиелита. На первом году жизни у здорового ребенка анализы мочи берутся дважды (в 3 и 12 месяцев), в дальнейшем – не реже, чем 3-4 раза в год. Идеально, если общие анализы мочи и крови будут подтверждать здоровье вашего малыша перед каждой вакцинацией, а также после ОРВИ. В том случае, когда выявлена какая-либо патология со стороны органов мочевой системы, то кратность проведения анализов определяется нефрологом.
Анализы крови – это исследование, с которым с детства приходиться сталкиваться всем, в том числе и детям. Этих анализов великое множество, с их помощью можно предположить наличие в организме очага воспаления, обнаружить инфекцию, посмотреть как работают различные органы и системы. Как правильно подготовить малыша к обследованию и о чем расскажут результаты анализов?
Маленькие дети часто засовывают в нос различные предметы, могут проглотить булавки, пуговицы, монетки. Далеко не всегда инородное тело может выйти наружу самостоятельно. Самый верный шаг в такой ситуации – обращение к врачу, который сможет определить степень опасности и возможно, вашему ребенку понадобится эндоскопия. Такое исследование внутренних органов сегодня стало неотъемлемой частью педиатрии. Оно дает необходимую информацию о состоянии внутренних органов, не представляя опасности для ребенка. В последние десятилетия в современной медицине широкое распространение получили методы диагностики и лечения заболеваний внутренних органов, которые позволяют обходиться без широких открытых хирургических вмешательств.
Анализ кала малышу приходится сдавать гораздо реже, чем анализы крови и мочи. Однако, эти исследования позволяют исключить ряд заболеваний, уточнить, как работают органы желудочно-кишечного тракта и организм в целом.
Анализ кала на простейшие
Этот анализ делается для при подозрении на заражение простейшими[1] и в качестве предварительного анализа перед плановой госпитализацией в стационар, а также при оформлении ребенка в детские учреждения и т.д.
Электрокардиография или метод электрокардиографического исследования является самым распространенным при изучении деятельности сердца у лиц любого возраста. Кроме того, этот метод является первым и обязательным в начале пути обследования пациента при подозрении на заболевание сердечно-сосудистой системы. Электрокардиограмма представляет собой кривую токов возбуждения сердечной мышцы. Для чего же вообще делают электрокардиограмму? Важнейшая и своеобразная роль сердца как насоса, перекачивающего кровь в сосуды, в значительной степени определяется активностью его средней оболочки – миокарда (сердечной мышцы).
Аллергические состояния и заболевания у малышей встречаются довольно часто. При этой патологии для уточнения диагноза и назначения необходимого лечения используют целый ряд диагностических тестов.
Аллергопробы
Постановка кожных аллергологических проб - это традиционный и достоверный метод диагностики аллергии, метод выявления специфической чувствительности организма. Кожные тесты на аллергию обычно включают прик-тесты (метод укола), скарификационные (метод царапины), и внутрикожные пробы с разными наборами аллергенов.
Известно, что рентгеновское излучение, помимо своей диагностической ценности, может негативно повлиять на организм человека. Поэтому наверняка большинство родителей при назначении ребенку рентгенологического исследования испытывают сомнения по поводу необходимости проведения такой процедуры. В каких случаях это действительно необходимо и как максимально обезопасить малыша от воздействия вредного излучения?
В некоторых случаях ребенку может быть назначено такое исследование, как электроэнцефалография. Что это за процедура, когда она может быть необходима и как родители должны подготовиться к ее проведению?
Электроэнцефалография (ЭЭГ) – это метод исследования функциональной активности головного мозга, основанный на регистрации электрических потенциалов мозга. Набор визуальных кривых, получаемых в ходе электроэнцефалографического исследования, называется электроэнцефалограммой.
Для того чтобы выявить «виновника» заболевания, то есть микроорганизм, вызвавший ту или иную патологию, малышам может быть назначено исследование, называемое бактериологическим посевом.
Бактериологический посев – метод исследования биологического материала (кровь, моча, кал и пр.), взятого у пациента и помещенного на искусственную питательную среду, способствующую росту и размножению возбудителя заболевания. При исследовании можно выявить не только факт наличия возбудителя, но и его концентрацию.
Каждая из вакцин имеет свои сроки, схему и пути введения (через рот, внутримышечно, подкожно, внутрикожно). В некоторых случаях одной ипрививк бывает достаточно для выработки длительного иммунитета (однократная вакцинация). В других - необходимы многократные введения (ревакцинации), т.к. уровень антител постепенно снижается и необходимы повторные дозы для поддержания нужного количества антител.
В 1 год ребенку делают прививку против кори, краснухи и эпидемического паротита, повторная вакцинация производится в 6 лет.
Корь - это тяжело протекающая вирусная инфекция, с высокой смертностью (в некоторых странах до 10%), осложняющаяся пневмонией (воспаление легких), энцефалитом (воспаление вещества мозга).
С трехмесячного возраста начинают делать прививку против коклюша, дифтерии, столбняка (АКДС - адсорбированная коклюшно-дифтерийно-столбнячная вакцина) и полиомиелита (ОПВ - оральная (введенная через рот) полиомиелитная вакцина). Обе прививки можно заменить французской вакциной Тетракок - комбинированная вакцина, содержащая АКДС и ОПВ.
В возрасте трех-семи дней ребенку делают прививку против туберкулеза вакциной БЦЖ (BCG - Bacillus Calmette Guerin, дословно - бацилла Кальметта, Герена - создатели противотуберкулезной вакцины). Туберкулез - хроническая, широко распространенная и тяжело протекающая инфекция, возбудителем которой является микобактерия туберкулеза (палочка Коха). Первоначально поражаются легкие, однако инфекции могут быть подвержены и другие органы.
В первые 12 часов жизни малышу делают прививку против вирусного гепатита В. Вирусный гепатит В - инфекционное заболевание печени, вызываемое одноименным вирусом, характеризующееся тяжелым воспалительным поражением печени. Болезнь имеет различные формы - от носительства вируса до острой печеночной недостаточности, цирроза печени и рака печени. У новорожденных вирусный гепатит в большинстве случаев протекает бессимптомно, без классической желтухи, что затрудняет своевременную диагностику и затягивает начало лечения.
Каждый, наверное, помнит детское стихотворение: «– На прививку первый класс! – Вы слыхали? Это нас!» Но не все знают про необходимость, а порой и жизненную важность прививок. В истории человечества бывали эпидемии, которые уносили жизни тысяч людей. Если бы тогда существовали прививки, это помогло бы справиться, например с таким редко встречающимся теперь заболеванием, как натуральная оспа. Поговорим о значении прививок и о тех болезнях, от которых они защищают.
К вечеру малыш сильно беспокоится, стучит ножками, вы берете его на руки, качаете, даете грудь, а малыш плачет все сильнее и сильнее…. Скорее всего, у младенца пучит животик. Это бываете почти со всеми малышами и продолжается ежедневно почти до трех месяцев жизни. Чем ему помочь?
Вы считаете, что Ваш ребенок уже достаточно развит и нуждается в простых незамысловатых удовольствиях? Что же, вполне разумно. А вот вам и идеи для такого времяпрепровождения.
Бег с «яйцом». Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке. От 3 лет.Болтуны.
Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше? От 3 лет.
Если ваш ребенок уже вырос из корабликов и кукол, если он требует чего-то более интеллектуального, да еще и друзья нагрянули, то можно предложить следующее:
"Ход конем". Квадрат, разлинованный на клеточки (10/10), заполняется числами от 1-100 таким образом, чтобы перереход от клетки к клетке происходил исключительно как шахматный ход конем (буквой "Г"), тот, кто сумеет добраться до большего числа выигрывает.
— Давай порисуем. — Давай. — Что ты будешь рисовать? — Вот тут стены большие, домик тут.… А тут не видно, тут лужа. Водичка там и бумага плавает. Брызги какие! А собака в доме сидит. Вот хвост, уши и шерсти немного.
Нужно совсем немного, чтобы малыш получал радость от рисования, чтобы на долгие годы сохранил вкус к творчеству. От нас требуется лишь обеспечить кроху необходимыми материалами и инструментами и… предоставить его самому себе, оставив на свою долю роль восхищенного зрителя.
Дети дошкольного возраста любят рисовать, вырезать, клеить коллажи - вообще выражать себя в прикладном искусстве. Существует прописная истина, что все дети талантливы. Об этом так много и часто говорят, что каждый родитель внутренне готов открыть и признать талант в своем ребенке. А вот к чему родители часто бывают не готовы, так это к плодовитости своих отпрысков. Шедевры сыплются на их головы как из рога изобилия - и ничего нельзя выбросить, а то, пожалуй, почувствуешь себя варваром, инквизитором и вообще редиской.
Не спрашивайте вашего начинающего художника или скульптора: «Что это?», советуют люди, занимающиеся детским творчеством. Такой вопрос возвращает его к реальности. Лучше поговорить с ним о цвете, густой или жидкой краске, интересных формах. Чтобы он не испортил одежду, наденьте на него старую взрослую рубашку с укороченными рукавами. Лучше, если работа с красками будет проходить в помещении с плиточными полами, или постелите моющийся коврик или кусок линолеума на пол в уголке, отведенном для детского творчества.
Что такое аппликация? Многие мамы тут же вспоминают собственное детство, суровую воспитательницу в детском садике, которая строгим голосом объясняла, что куда нужно приклеить. От таких воспоминаний становится зябко, и ничего клеить уже не хочется. А между тем, аппликация - увлекательнейший мир, который вы можете открыть для себя и своих детей! Это мир фантазии и игры, великолепных превращений, удивительных открытий и волшебных сказок!
Дети семи-восьми месяцев не только могут активно рисовать, но оказываются глубоко погруженными в этот процесс. Это реальность, описанная уже многими родителями и преподавателями у нас и за рубежом.
Вообще существуют миф, что малыш в возрасте 6-7ми месяцев - «несмышлёныш» - это слово кочует по родительским журналам, отражая распространенное мнение. Или вот еще факт: многие (даже очень хорошие) отцы, считают, что ребенок до года – это «кусочек розовой плоти» и общение с ним невозможно.
Свежий воздух действует на грудного малыша как эликсир роста и универсальное лекарство. Беспрестанно плачущий на прогулке волшебным образом затихает, упорно не желающий засыпать - на улице сразу же закрывает глазки. Ничего удивительного - ведь стремительно растущему организму и активно развивающемуся мозгу ребенка кислород необходим даже в большей степени, чем питательные вещества! Чем больше, тем лучше!
Дышать свежим воздухом - нет ничего, что с этим сравнится. Для ребенка тоже очень важно регулярно бывать воздухе. Если у вас не получается регулярно выходить на улицу, убедитесь, что детская хорошо проветривается, и что поток свежего воздуха постоянно проходит через комнату. Несвежий, застоявшийся воздух позволяет разводиться микробам и пыли, что не принесет вашему ребенку никакой пользы. Не накрывайте кровать занавесками или чем-либо подобным, что будет ограничивать поток воздуха.
Приём детей в первый класс осуществляется в соответствии с законами РФ, Типовым положением об образовательном учреждении и Уставом данного учреждения. В первые классы начальной школы принимаются дети 7-го или 8-го года жизни по усмотрению родителей. Обязательным условием для приема в школу детей 7-го года жизни является достижение ими на 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.
Если ребенок не ходил в детский сад, у него могут, особенно на первых порах, возникнуть проблемы в общении с другими детьми. Постарайтесь подготовить малыша к тому, что в школе с ним будут учиться очень разные дети, все они, наверное, будут очень хорошими, но разными, возможно, не похожими на него. Предупредите, что ему, возможно, не удастся сразу со всеми подружиться, но нужно постараться наладить хорошие отношения. Можно разыграть с помощью кукол различные ситуации, с которыми можно столкнуться в школе, и подумать, как из них можно было бы выйти. В конфликтах между детьми, которые, конечно же, неизбежны, не бросайтесь очертя голову защищать свое чадо или, наоборот, резко его отчитывать. Постарайтесь понять обе стороны, подскажите малышу, как бы вы поступили на его месте в неловкой ситуации.
Режим дня младенца – традиционная тема всех без исключения научно-популярных пособий по уходу за ребёнком. Поэтому мы остановимся специально лишь на психологических вопросах, возникающих в связи с режимными моментами на первом году жизни ребёнка. Прежде всего – это проблема Вашего отношения к режиму. Некоторые матери являются приверженцами строгого соблюдения режима дня, и особенно режима кормления. А другие предпочитают гибкий график, считая его более подходящим для ребёнка. Особенно часто на строгой пунктуальности в соблюдении режима питания настаивают врачи, уверяя мам, что нерегулярность ведёт к избалованности ребёнка, а строгое расписание – залог его здоровья и счастья.
Перед современными родителями очень часто возникает вопрос: отдавать ребёнка в детский сад или оставить с няней.
Казалось бы, садик – это удобно и недорого: коллектив профессиональных педагогов, готовых каждую секунду прийти на помощь вашему малышу, сбалансированное детское питание, детские врачи и психологи. Добро пожаловать в наш детский сад!
Вы – любящая мама! Во время беременности вы не можете надышаться на ваш животик, после родов часами любуетесь, как спит ваша кроха, и со слезами на глазах наблюдаете первую улыбку, первые шаги, первые слова. Оставляя ребенка с бабушкой, вы начинаете набирать номер домашнего телефона через пять минут после прощания с малышом, чтоб убедиться, что он не переживает из-за вашего отсутствия… Да, все считают вас сумасшедшей, но вы такая! Но однажды наступает страшный день – ваше чадо идет в детский сад. Материнское сердце рвется на части от кошмарных мыслей. Что, если вашу кроху отругают, или не пожалеют, когда у него (о ужас!) потеряется любимый карандаш, а может даже накажут за то, что он намочил штанишки и постеснялся в этом признаться.
Ваш ребенок идет в детский сад или ясли? Все волнения по поводу выбора детского сада, получения путевки, уже позади. Но встает вопрос как же ваш такой маленький, но в тоже время такой взрослый малыш привыкнет к новой для него обстановке? Будет ли ему комфортно с новыми тетеньками – воспитательницами, в новом кругу детей? Как облегчить ему, так называемый период адаптации?
Сейчас диеты очень модны. Их соблюдают или пытаются соблюдать многие: одни — по совету врача, другие — из-за желания быть красивыми и стройными. Но само только слово «диета» уже перестает вызывать эмоциональное удовлетворение, поэтому лучше наша тема будет о правильном питании.
Как будущая мама Вы просто обязаны заботиться о своем ежедневном рационе. Есть не за двоих, а для двоих. Эти слова звучат отовсюду и вызывают чувство вины за каждый дополнительный ломтик белой булочки или шоколадный батончик. Если будущая мама «ест за двоих», она создает благоприятные условия для возникновения разного рода проблем.
Когда в семье появляется новорожденный, многие забывают о себе и думают только о нем. Но ведь Вы с ним - единое целое. От Вашего самочувствия, питания, настроения зависит и здоровье вашего малыша. Очень важно понимать, что состав и качество молока матери напрямую зависят от пищи, которую она принимает. Поэтому правильно питаться нужно уже в период беременности. Ведь, кроме формирования и роста плода, правильное питание подготовит организм будущей мамы к лактации.
Многие педиатры рекомендуют родителям подождать с покупкой детской обуви (кроме мягких пинеток), пока ребенок фактически не научится ходить, и обувь не станет ему необходима для защиты ножек на прогулке. До этого времени ботинки ребенку не нужны. При выборе детской обуви для малышей, которые только встают на ножки и для тех, кто уже умеет бегать, нужно обратить внимание на следующее:
Как чудесно видеть своего малыша, делающего первые шаги! Это такой значительный этап в его жизни. Чудесно видеть все стадии хождения: ребенок становится на ножки, держась за опору, поднимается с пола, ходит, держась за мебель, ходит, держась за вашу руку. Как бы чудесно это ни было, нам не следует торопить события. Каждый ребенок начнет ходить в свое время. И теперь возникает большой вопрос: Как насчет обуви? Если у вас есть какие-либо вопросы о ногах вашего ребеночка, вы должны обязательно посоветоваться со своим врачом. Не забывайте, что наши представления об обуви в большей мере связаны с нашими привычками и культурными традициями, чем с чем-либо другим. Некоторые семьи бегут и покупают самые дорогие ботиночки в тот момент, когда их малыш начинает стоять, другие предпочитают уберечь ножки своего ребенка от жесткой обуви как можно дольше. Существует много способов правильно подобрать обувь.
При покупке детской одежды неопытные взрослые всегда делают множество ошибок. Некоторые вещи дарят малышу друзья и знакомые родителей, а они почему-то охотнее выбирают что-нибудь броское, а не практичное. Детская одежда так же сильно подчиняется моде, как и одежда для взрослых, но все же, независимо от вопросов вкуса и моды, остаются в силе определенные требования, которым она должна отвечать.
Покупайте свободную одежду. Покупайте вещи по крайней мере на номер больше. Купите несколько вещей для 3-месячных малышей, но большая часть гардероба ребенка должна быть рассчитана на возраст от 6 до 9 месяцев. Немного мешковатая (на вырост) одежда не только более удобна, но и повлечет меньше затрат.
Смотрите вперед. Покупайте вещи с учетом времени года. Очень трудно устоять перед восхитительным английским шерстяным свитером за полцены, но если он впору ребенку в середине лета, его не следует покупать.
Детское белье вы можете стирать руками или в машине, но всегда - отдельно от одежды членов семьи.
Применяйте для стирки только мягкие моющие средства, не содержащие агрессивных или отбеливающих веществ. Лучше всего взять специальное мыло или порошок для детской одежды.
Название главы при кажущейся простоте требует расшифровки. Начнем с определения, ибо сам термин «новорожденный» — понятие растяжимое. Если новобрачные перестают быть таковыми по окончании медового месяца, то для новорожденного срок, отведенный медицинской наукой, и того меньше и составляет, согласно указаниям Всемирной Организации Здравоохранения, всего 28 дней. 28 дней от момента рождения, еще точнее — с момента перерезания пуповины и отделения плода от матери.
С сожалением приходится констатировать: беременная женщина болеет нисколько не реже, чем женщина не беременная. Поскольку беременность — не болезнь, а всего лишь временное и совершенно конкретное состояние человеческого организма женского пола, очень трудно за столь непродолжительное время (каких-то девять месяцев) перестроиться. Перестроиться настолько, чтобы в корне изменить собственное отношение к лекарствам вообще и к их глотанию в частности.
К огромному-преогромному сожалению, планирование беременности до настоящего времени не является всеобщим правилом. Но если ваша семья в своей эволюции достигла того, что, во-первых, может позволить себе беременность в определенный момент, а во-вторых, может сделать эту беременность реальным фактом, то следует знать: чем выше к моменту зачатия уровень здоровья будущих папы и мамы, тем здоровее будет ребенок.
Человек — это Царь Природы, но в то же время он ее часть. Часть, которая нарушила Главный Закон Джунглей и возвысилась над всеми остальными, создав при этом себе и всем, оставшимся внизу, массу неприятностей. В основе этих неприятностей — постоянные и, к сожалению, вовсе небесплодные попытки борьбы с законами Природы. Кто возьмется утверждать, что человек как биологический вид создан неправильно? Никто! Следовательно, передающаяся от поколения к поколению наследственная информация достаточно хороша, а от возникающих отклонений Природа пытается всеми силами избавиться самостоятельно, несмотря на активное противодействие ей современной медицины.
Плачут дети от голода даже при хорошем как будто бы кормлении. Плач у них в этом случае вначале громкий, затем частый, жалобный. Кроме того вид ребенка невеселый, и если еще замечается постепенная потеря веса, то ясно, что ему не хватает даваемой пищи: или у мамы не хватает молока, или, если кормят ребенка искусственно, употребляемое для этого молоко недостаточно хорошо и питательно.
Плачут из-за слишком жирного молока, которое вызывает у детей колики: в этом случае животик у них вздувается, и они стучат ножками по постели. Плач громкий и продолжительный, надо молоко немного разбавлять водой.При крупе и ларингите (ложном крупе) крик сиплый, а кашель "лающий".
В первый месяц жизни у младенца формируются навыки контакта с окружающим миром и людьми. Малыш хотя и крохотный, но способен уже к бурному развитию, эмоциональному и интеллектуальному. Что же для этого необходимо? Наладить контакт. Матери в этом принадлежит главная роль - она должна понимать поведение ребенка, понимать его крики, хныканье, гримасы, движения. Ей необходимо как можно раньше научиться распознавать, что малыш "хочет сказать" и в чем он нуждается. Со временем маме удается правильно интерпретировать любые движения малыша и отвечать на них определенным образом - между матерью и младенцем возникает действенный контакт.
Ребенка привязывают к креслу веревками, держат голову, открывают рот, заносят в горло нож и… кровь, боль. Это операция по удалению аденоидов. Те, кому в детстве «вырывали гланды», наверняка узнали картинку. Воспоминания от такой экзекуции остаются у ребенка на всю жизнь. Хотя давно уже существуют цивилизованные методы лечения, в том числе оперативного, во многих больницах детям продолжают удалять аденоиды таким варварским способом. Причем не всегда по показаниям. Как такое происходит?