
В довершение отчим всаживает в Брайана контрольный: дарит дочери и её подруге вояж в Париж на двоих. От Брайана всего-то и требуется, что подписать разрешение дочери на поездку за границу. Бывший агент, чувствуя штатными частями тела что-то неладное, некоторое время ломается, но потом вынужден уступить под угрозой полной анафемы со стороны дочуры.

Дальнейшее несложно предсказать любому искушенному зрителю: герой Нисона приходит и всех в Париже убивает. За исключением, кажется, французского президента и трех-четырех японских туристов. Делает он это с кровожадностью Слая и прямолинейностью Стивена Сигала, чего раньше за героями Лайама, кстати, не водилось. И эти люди что-то говорят нам о Калоеве?!
В фильме вообще применен дьявольский сюжетный ход. Его следовало запретить женевской конвенцией как бесчеловечный по отношению к зрителю и второстепенным персонажам (они почти всегда умирают в полном составе после его применения), но пока режиссеры юзают его вовсю.
Итак, стоит главному герою зайти в какое-нибудь помещение, полное негодяев, как он тут же выхватывает пушку и начинает палить во всех без разбора. А чего там разбирать? Господь, как известно, сделает это на том свете с чудной избирательностью. А пока материал ещё не прибыл по назначению, он пытается отстреливаться в ответ. В этом упоительном занятии они — негодяи — и проводят несколько секунд оставшейся жизни.

И вот, слегка подраненный папашка с рукой на перевязи, похожий одновременно на Щорса и мать Терезу, возвращает на руки своей «бывшей» дочурку, вызволенную из парижского кровавого ада. А это вам не лошадку на день рождения задарить, это повыше будет. Слёзы, у тех, кто не успел оглохнуть от стрельбы, текут ручьями, что твоя Луара.
Среди достижений Люка Бессона самым выдающимся я лично считаю тот факт, что он умудрился снять два фильма на одном и том же материале, одинаковые по форме и прямо противоположные по далеко идущим выводам. В одном из них — «Её звали Никита» — режиссер довольно точно вскрыл природу жестокости и противопоставил её культуре и цивилизации, во втором — «Леон-киллер» — он воспел жестокость и обозначил её чуть ли не синонимом человечности. Так вот, новый проект Бессона — это еще один гвоздь в Никиту и еще одна лавровая веточка на пьедестале Леона. Последний, как известно, был немного не в себе. Что наводит на грустные мысли о судьбе одного безусловно выдающегося режиссёра французского происхождения.
Реалии, согласно которым в аэропорту Шарля де Голля можно запросто похитить две первых встречных американских туристки, не заботясь о последствиях, плюя на возможный международный скандал, рассчитывая на то, что этого просто не заметят — это я не знаю из какой жизни. То ли Бессон решил напугать американцев ужасным положением дел с безопасностью в Европе, то ли спасает Париж от хамоватых американских туристов — я не знаю. Скорее всего, это намек Старому свету, относительно того, что с ним будет, если вовремя не прибегнуть к помощи храбрых американских спецслужб. Особенно назидательно фильм смотрится на фоне героической ленты Тони Скотта «Гнев» с Дэнзелом Вашингтоном. Вроде бы тема та же самая, вроде бы и результат тот же — куча трупов вокруг главного героя, но, как говорится в известном анекдоте, есть нюанс.
Впрочем, если отвлечься от сюжета, плюнуть на драматургию, забыть о правдоподобности — перед нами отличный репортаж с соревнований по пулевой стрельбе. Драматичный, напряженный, жаль только, результат предрешен. Впрочем, как всегда, у Бессона.
Которого, как и кино в целом, мы всё же не перестаём любить.