Платформа: PC, Xbox 360, PS3, Wii, PS2, Xbox
Жанр: WWII-shooter
Зарубежный издатель: Electronic Arts
Разработчик: EA Los Angeles
Количество игроков: 1 (12 - LAN, Интернет)
Дата выхода: I квартал 2007 года
Настанет время, когда депутаты со всех уголков Земли соберутся на всемирную ассамблею и запретят специальным законом выпуск новых игр про Вторую мировую войну или хотя бы объявят на них временный мораторий. Ну, действительно – сколько ж можно? Понятно, что вся история человечества состоит из войн. Но, к примеру, арабо-израильский конфликт освещен игростроителями из рук вон плохо, да и Первая мировая зарастает паутиной забвения.
А разработчики тем временем с упорством леммингов прут и прут на обильно минированные поля WWII. Безусловно, когда-нибудь сильные мира сего внимут нашим мольбам и прекратят это безумие. А до тех пор придется смириться с нескончаемым потоком высадок в Нормандии, битв за Сталинград и операций «Маркет-Гарден». Впрочем, в этот раз Electronic Arts, похоже, готовит для нас кое-что действительно интересное.
{xtypo_quote}ДЕСАНТНИК ПЯТЬ СЕКУНД – БОГ, ПЯТЬ МИНУТ – ОРЕЛ, ВСЕ ОСТАВШЕЕСЯ ВРЕМЯ – ТЯГЛОВАЯ ЛОШАДЬ{/xtypo_quote}
Играть в «кинематографический» WWII-шутер, будь то Call of Duty или Medal of Honor – все равно что ехать на тележке по диснеевскому аттракциону, постреливая в разные стороны. То слева, то справа на игрока «напрыгивают» орды фашистов, чтобы спустя пару секунд отправиться в свой «арийский астрал» после очереди из «Томпсона» или метко брошенной гранаты. Вокруг снуют верные товарищи, которые тоже являются частью аттракциона и прибывают неизменно с той же скоростью, что и погибают (а некоторые даже и не погибают вовсе). Сначала это было интересно и производило впечатление, теперь приелось.
Чтобы порвать нам диснеевский «рельсово-тележечный шаблон», умные люди из EA Los Angeles, разрабатывающие новую игру Medal of Honor: Airborne, придумали, что каждая новая миссия должна начинаться с выброски с парашютом. Разумеется, это не представляло бы никакого интереса и не заслуживало даже упоминания, если бы игрок не имел возможности самостоятельно управлять своим спуском и выбирать, таким образом, место, где он вступит в бой! Эта незначительная для неискушенного взгляда деталь является на деле серьезной заявкой на принципиально новый для WWII-шутеров геймплей – ведь крайне трудно задать традиционными скриптами игровые события, если неизвестно, откуда именно появится главный персонаж.
А раз так, у разработчиков просто не остается другого выхода, кроме как принципиально изменить игровые механизмы и сделать их куда ближе к реальности, чем это было до сих пор. Начать с того, что это потребует значительно более детальной, чем обычно, проработки игровой зоны – ведь наш герой может теперь приземлиться не только на улицу, но и на крышу здания, и на любое другое сооружение. Чтобы он не просидел там до 9 мая 1945 года, необходимо дать ему возможность спуститься. А это означает, что у всех зданий должны быть настоящие, а не бутафорские чердаки, полные укромных мест и обходных путей, которые делают военные прятки такими увлекательными.
Естественно, что в таком сложном окружении традиционные управляемые скриптами «дуболомы» жить не смогут – следовательно, нужен по-настоящему развитый AI, способный к групповым действиям, как настоящие солдаты. Радует, что для живой силы противника игрок будет всего лишь очередным пехотинцем, а не пупом земли, ради которого и происходит все шоу, а это значит, что враг будет куда больше интересоваться выполнением поставленной перед ним боевой задачи, чем нашей скромной персоной.
Еще одна немаловажная особенность игры, приближающая нас к тому, «как на самом деле было», – возможность осуществлять полевые модификации оружия – наподобие того, как это делали солдаты Второй мировой. Например, если на ствол «Томпсона» поставить специальный компенсатор, отводящий часть пороховых газов вверх, то кучность стрельбы из этого пистолета-пулемета существенно повысится. Можно приладить к карабину М1 «Гаранд» приспособление для стрельбы винтовочными гранатами (полезнейшая в бою вещь!), которое способно серьезно повлиять на тактику. Запчасти для апгрейдов игрок будет находить прямо на поле боя, однако воспользоваться ими сразу нельзя: сначала нужно в достаточной степени овладеть тем видом оружия, которое мы хотим модифицировать.
Игровые зоны будут столь велики, что по ним можно будет даже ездить на транспортных средствах – родных американских джипах или трофейных машинах. И даже не можно, а нужно, поскольку Electronic Arts заявляет это как существенную часть геймплея.
{xtypo_quote}НО ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ ИГРА{/xtypo_quote}
Впрочем, если кто-нибудь уже испугался необычайной достоверности, сделал он это совершенно зря. В своем стремлении к «правде жизни» разработчики остановились именно там, где нужно. Например, игроку не придется отыскивать цели по едва различимым признакам – вместо этого они будут отмечаться маркерами, видимыми даже сквозь стены зданий. Никуда не денется и «горячо любимый» нами respawn, когда на игрока несутся орды свежесгенерированных врагов. Он станет лишь более элегантным и приближенным к действительности. Например, если игрок вместе со своими AI-товарищами захватит и блокирует путь, по которому в зону действий подтягиваются свежие вражеские подкрепления, то они перестанут «подтягиваться и подкреплять» – но лишь до тех пор, пока команда игрока контролирует это направление. Стоит только отвлечь свои силы на что-нибудь другое, как противник вновь возьмет контроль над respawn-точкой и начнет засылать игроку в тыл свои боевые отряды. Разработчики предлагают рассматривать такую модель как некую «мини-стратегию», наподобие старой доброй Z.
В отличие от Call of Duty, игры серии Medal of Honor никогда не «распылялись» на Восточный фронт, полностью концентрируясь на действиях англо-американцев. Новый выпуск не станет исключением. Все миссии будут посвящены исключительно операциям с участием 82-й воздушно-десантной дивизии Армии США. Всего их пять. Первая – высадка в Сицилии (операция Husky). За ней следует операция Avalanche – десантирование в Солерно, на территории самой Италии. Далее идет D-Day – высадка в Нормандии, в этот раз с воздуха, а не на любимый пляж Omaha. После нее придется принять участие в печально знаменитой своими катастрофическими последствиями операции Market-Garden. Наконец, финальным аккордом станет операция Varsity, во время которой на обессиленную Германию в едином порыве спрыгнули 30000 парашютистов.
Честно говоря, немного жаль, что отсутствуют эпизоды «за немцев»: операция немецких воздушно-десантных сил по захвату у англичан Крита, хотя в ней и участвовало всего 4000 человек, является одним из самых блестящих по своей дерзости парашютных десантов в истории. Миссий, тем не менее, будет не пять (по числу операций), а в два раза больше. Каждый эпизод славного боевого пути 82-й воздушно-десантной доведется проходить дважды разными персонажами. В первый раз игрок окажется «в шкуре» передового разведчика, задачей которого является зачистка плацдарма для выброски основных сил, установка радиомаяков и тому подобная диверсионная деятельность. Второй раз прыгать предстоит в качестве рядового бойца.
В мужественной груди Medal of Honor: Airborne бьется большое горячее сердце Unreal Engine 3. Соответственно, выглядит игра впечатляюще даже на скриншотах. Говорят, что особое внимание разработчики уделили анимации мимики. И это правильно: война – дело очень эмоциональное, и с каменными физиономиями его не делают. Вкупе с развитым искусственным интеллектом и высокой детализацией окружения должно получиться нечто потрясающее.