- Жанр: MMORPG
- Разработчик: Funcom
- Издатель в России: 1C
- Дата выхода: 20 мая 2008
- Минимальные требования: 2,4 ГГц, 1 Гб, 32 Мб видео
- Рекомендуемые требования: 1,8 ГГц, 512 Мб, 64 Мб видео
Несколько растроило лишь одно – невероятная незавершённость игры. Но почти все MMORPG при выходе отличаются недоделанностью – создатели же торжественно пообещали исправить все «буквально завтра».
К глубокому сожалению, на данный момент, когда с момента реализации игры прошло больше пяти месяцев, ситуация смотрится уже не столь оптимистично – вслед за отличным стартом (в первые недели магазины реализовывали диски с «Конаном» тысячами, и даже сотнями тысяч!) произошёл сильный «откат», из за чего была необходимость даже останавливать сервера, чтобы на них было достаточное количество игроков. Давайте же расставим все точки во всем хитросплетении проблем, с которыми мы столкнулись и возможно столкнёмся в игре Age of Conan: Hyborian Adventures.
Расплата за красоты
У превосходной графики, соответсвенно, была выявлена своя, чёрная, сторона – чтобы окунуться красотой Хайбории, надо будет выбросить на помойку Вашего "железного друга" трехлетней давности и купить четырехъядрённого монстра с видюхой не ниже серии 8800GT. И даже с такими железяками включить все-при-все надстройки на максимум не получится – как и во всех MMORPG, в Age of Conan: Hyborian Adventures есть такие локации, в которых собирается довольно много геймеров, что обязательно приводит к серьезным лагам и багам.
Эта самая проблема и стала причиной отказа от игры многих пользователей – на конфигурации железа, близкой к минимальным системным требованиям, играть им было практически невозможно. С каждой "заплаткой" игры Funcom совершает улучшение качества движка, но до сих пор Age of Conan: Hyborian Adventures является одной из самых капризных в «железяках» MMORPG.
{xtypo_quote}Чтобы окунуться в красоты Age of Conan: Hyborian Adventures, Вам будет необходим мощный компьютер с не менее мощной видеокартой.{/xtypo_quote}
Царство багов
Посетив в Тортаж, первый крупный посёлок на своем долгом игровом пути, мы видели довольно отлаженную и качественно сделанную игру. Разговоры с NPC отлично озвучены, вокруг огромное количество квестов – и, что самое важное, все это "пашет"! На самом деле, по детализации и увлекательности с первыми двадцатью уровнями Age of Conan: Hyborian Adventures могут лишь сравниться лучшие «однопользовательские» ролевые игры. Но, когда Тортаж остается позади и игроки попадают в большой мир, на место сказки спускается суровая реальность. К моменту выхода Age of Conan: Hyborian Adventures оказалась настоящим рассадником багов, сопровождающих подписчиков повсюду: в квестах, пещерах, реализации умений героев, создании (craft) вещей, битвах с такими же игроками. Некоторые боссы никак не отвечали на атаки, многие характеристики и классовые ранги не функционируют и сейчас, а в осадах замков легко одержать победу над противником, если играть с уловками.
С мелкими минусами можно было бы и смириться, но терпеть приходилось и довольно серьёзные баги и глюки игры, которые порой выводили из себя. Вне зависимости от совершенства компьютера и пропускной способности линии интернета, многие пользователи часто сталкивались с дисконнектом с сервером. Funcom понадобилось практически 6 месяцев, чтобы поправить эту неисправность. Полгода! Все эти полгода игроки несколько раз на день видели на своих мониторах надпись «disconnected» и были вынуждены просить маны небесной, чтобы этот лаг не произошел в режиме битвы или рейда на босса.
Мир из лоскутов
Когда была выпущена первая 3D MMORPG EverQuest, деление игрового пространства на отдельные локации (миры) в ней казались вполне естественными. Но World of Warcraft, Vanguard и Lord of the Rings Online показали, насколько красочнее и реалистичнее может оказаться цельный мир. К сожалению, Funcom выбрала легкий путь. Хайбория только на карте кажется гигантской и нераздельной, но на деле является разрозненными локациями, связанными "порталами". Играя в Age of Conan: Hyborian Adventures, приготовьтесь постоянно смотреть на экран загрузки, и если ваш "железный друг" стоит меньше тысячи долларов – то лицезреть её (загрузку) придется довольно-таки долго.
Когда в локации накапливается много пользователей, игра создает несколько "бэкапов" этой локации, и, даже если игроки объединены в одну группу, их может разбросать по различным «резервациям»: Антон будет находиться в «Свободных землях #2», Серёга - в «Свободных землях #1» и увидеть друг друга они не смогут. Чтобы объединиться вместе опять, приходится двигаться к определенному месту на карте и уже там указать, в какой instance совершить переход. Все это занимает очень много времени и, конечно же, нервов, а вечные загрузки (loading...) не дают по-настоящему насладиться игровым миром.
Пустые обещания
В жанре MMORPG невыполненные обещания встречаются повсюду. Чтобы нарастить интерес к своему проекту, разработчики игр обещают золотые горы, реализовывая на самом деле совсем не то, что ждали пользователи. И Age of Conan: Hyborian Adventures не стала исключением из этого правила. Одной из самых интересных особенностей, обещанных Funcom, были конфигурации игроков в формации, которые давали бы бонусы бойцам в группе. Разработчики постепенно исключили эту систему, так как, как казалось тестерам, она была очень далека от идеала, а на оптимизацию уже не было времени. Еще одной классной задумкой, от которой были в восторге игроки и журналы, были нетрезвые битвы в тавернах. Доблестные бойцы могли заправиться бокалом пива и "поговорить" друг с другом по-мужски. На словах и бумаге все смотрелось просто здорово, но до реализации это нововведение опять же не добралось. По поводу поддержки DirectX10 игроков и вовсе лоханули по полной. Всем знакомый логотип игры можно увидеть только на коробке из под диска – но уж точно не в самой игре. Funcom просто на просто не нашла времени выпустить обещанное к маю, поклявшись добавить все эти доработки в конце 2008 года. Ну зачем же тогда давать пользователям неверную инфу? У них и так нервы на пределе! Со слов генерального менеджера компании Эрлинга Эллингсона (Erling Ellingson), эта оплошность произошла из-за того, что коробки отправились в печать за несколько месяцев до реализации самой игры, когда создатели еще только планировали осуществить поддержку DX10. Ну а потом уже не было времени что-то менять. Объяснение вполне достоверное, но впечатление от этой всей неправды, как сами понимаете, не лучшее.
{xtypo_quote}Неплохая идея пока уничтожается плохой реализацией – практически за полгода разработчики смогли подправить лишь самые критические ошибки и довольно косо анонсировать несколько своих обещаний. В будущем, быть может, из Age of Conan: Hyborian Adventures будет что-то стоящее, но пока что этот проект оставляет впечатление бета-версии, за которую по какому-то непонятному стечению обстоятельств надо будет ещё и ежемесячно платить.{/xtypo_quote}
Чем заняться старику?
Каждой MMORPG необходимо быть захватывающей как для невеньких, так и для персонажей высоких уровней. Когда нибудь пользователи доберутся до верха господства в игре – и их будет необходимо заинтересовать чем-то новым, отличным от прокачивания персонажа. В Age of Conan: Hyborian Adventures с этим одни только проблемы – из восьми десятков уровней только первые сорок реализованы более или менее сносно, а дальше начинаются проблемы. Количество заданий резко падает, пользователям необходимо рыть братские могилы для монстров и раз за разом бегать в подземелья, чтоб получить нужный их персонажам опыт. Нравится такое однообразное времяпровождение далеко не всем.
Единственной высокоуровневой локацией является Kheshatta, которая на PvP-серверах контролируется мощнейшими гильдиями, так что выполнять квесты простым смертным там довольно трудно. Для любителей групповых рейдов на боссов и монстров есть несколько подземелий, но в них столько багов, что убийство боссов становится или тривиальным, или просто раздражающим. Главное развлечение игроков высоких уровней – PvP и осады замков, но до недавнего времени никаких бонусов и поощрений за это не давалось, а без хорошего стимула кто угодно заскучает. Конечно, остается еще постройка и развитие гильдийского города, но сбор ресурсов сделан настолько нудно, что больше похож на вторую работу, чем удовольствие. Age of Conan: Hyborian Adventures по-прежнему отчаянно не хватает интересных занятий, способных увлечь подписчиков на несколько месяцев вперед. И добавлять их создатели игры не спешат.
{xtypo_quote}Funcom воплотила в жизнь отличную боевую систему, которая пошла насмарку из-за того, что многие классы способны уничтожить соперника за несколько секунд. {/xtypo_quote}
Убить одним ударом
Баланс – чуть ли не самая слабая тема для разработчиков любой MMO. Если один класс персонажей лучше все других, то это быстро приведет к недовольству игроков, ведь никому не нравится, когда его побеждают «просто так». Среди онлайновых игр много проектов, где баланс хромает на обе ноги, но Funcom и здесь оказалась впереди планеты всей. Некоторые классы, такие как шаман, варвар и рейнджер, могут сносить противников одной связкой ударов. Жертва не успевает даже понять, что произошло. Ситуация стала еще хуже, когда игроки получили возможность вставлять в экипировку специальные камни, усиляющие атаку. После этого к однокнопочным убийцам присоединились практически все остальные классы. PvP в AoC стало напоминать русскую рулетку: кто первый провернет комбо, тот и победил. Мастерство сводится к банальной реакции – ни о каком планировании боя, использовании в нужный момент специальных умений речи не идет. Сейчас разработчики всеми силами пытаются исправить ситуацию, но порой это приводит к еще большим перекосам в балансе.
PvP
Массовые баталии между пользователями – это визитная карточка AoC, то, за чем многие шли в эту игру. Бои верхом, зрелищные осады, динамичная боевая система... от такого у любого потекут слюнки. Но, только прокачавшись до упора и поучаствовав в тех самых осадах, игроки поняли, насколько ограничено PvP в AoC. Нападать на вражеские замки можно лишь в определенное время, причем победа не приносит ничего, кроме морального удовлетворения. Чтобы попасть на батлграунд (специальную локацию, где две стороны соревнуются в выполнении какого-нибудь задания), нужно отстоять в очереди больше часа. Да и схватки на открытых просторах не до конца продуманы. По сути, PvP в AoC представляет собой бесконечную мясорубку в зоне Kheshatta, где представители разных гильдий собирают толпы и мочат друг друга сутки напролет. Недавно Funcom, наконец, выпустила патч, который добавил в игру награды за PvP и сделал сражения более осмысленными. Но чтобы бои стали по настоящему интересными, разработчикам придется пересмотреть систему в целом и привнести в нее больше разнообразия.
{xtypo_quote}Осады могли бы стать отличным времяпровождением, если бы не ужасные лаги и баги. Разработчики постоянно повышают оптимизацию движка, но пока она далека от идеала.{/xtypo_quote}
И что же завтра?
После шумного провала Vanguard: Saga of Heroes, которая вышла настолько сырой, что от нее отвернулись даже преданные поклонники, казалось, разработчики MMORPG должны были извлечь из этого урок. Игрокам не важно, насколько сильно создателей поджимают сроки, им вообще неинтересны трудности компании. Все, чего они ждут, — качественный продукт с классным контентом и геймплеем. Funcom пренебрегла этим правилом, выпустив AoC раньше времени, и результат оказался ужасным. Вместо того чтобы просто получать удовольствие, игрокам приходится бороться с багами и наблюдать за тщетными попытками разработчиков исправить хоть что-нибудь. Рано или поздно, конечно, «Конана» доведут до кондиции. Но только многие ли доживут до этого момента?
{xtypo_quote}Несмотря на обилие багов, игра подкупает своей концепцией и просто огромными планами на будущее. Отличная графика, известная вселенная, интересная боевая система, огромный ассортимент классов – теперь все зависит от того, насколько быстро разработчики смогут поправить недочеты и реализовать обещанное.{/xtypo_quote}
Источник: Игромания.ру