Шлифовка и полировка полки диска за 30 минут – возможно ли это?
Для того, чтобы вернуть металлу прежний глянец, его нужно… полировать. Дело это время- и трудозатратное, требующее приложения значительных физических усилий. Следует сразу подготовить все необходимое, чтобы не усложнять работу поисками значимых мелочей.
Отполировать автодиск до зеркального блеска самостоятельно - вполне решаемая задача, если строго следовать инструкциям.
Соотнесем трудозатраты и оценим безопасность предстоящего мероприятия. Вы готовы:
- потратить время на изучение доступных в Интернете мастер-классов;
- несколько часов дышать парами растворителя и полировочной пылью;
- пачкаться и нести финансовые затраты?
Так ли обрадует зеркальность полки после этого? Если ваше решение нерушимо, не забудьте о мерах предосторожности – здоровье одно. На руки оденьте резиновые перчатки и (обязательно) воспользуйтесь респиратором.
Процесс протекает одинаково - в гаражных условиях и на СТО. Важно добиться как можно более ровной поверхности для сияющего блеска впоследствии.
На этапе предварительной подготовки нужно удалить прежнее (или заводское) лакокрасочное покрытие. В зависимости от состава лака или красителя, потребуется тот или иной тип растворителя.
Чтобы добиться первоначального вида изделия, необходимо отшлифовать полку, причем с тыла также. Вначале оценивают состояние торцов (геометрию кромки). Зернистость и время шлифования зависят от состояния поверхностей. Незначительные повреждения: заводские дефекты литья, приобретенные вмятины и зазубрины - можно снять лепестковым алмазным кругом (болгаркой). Более глубокие повреждениях края наваривают методом аргоно-дуговой сварки.
Закрепив изделие, насухо начинают обрабатывать тыльную сторону полки наждачной бумагой с зерном 40. Диск шлифуют, вращая его на малых оборотах, не допуская его перегрева (что чревато деформацией легкосплавного).
Начав шлифовку с фракции 40, постепенно переходят на все более мелкое зерно (60/100/180/240/400/600 и т.д.). Процесс, выполняемый самостоятельно, как правило, производится на сухую. Это, в конечном итоге, может отразиться на качестве полировки (чревато возникновением глубоких царапин). Либо процесс затянется по времени из-за необходимости частого вытряхивания стружки и алюминиевой пыли.
В условиях шиномонтажа шлифование абразивом зернистостью свыше 100 выполняется с водой. Это позволяет постоянно отводить пыль из рабочей зоны и улучшает качество зеркала. Затем шлифуют участок от закраины до места, куда одевается резина (хамп). Полируя лицевую сторону полки, устраняют мелкие дефекты - царапины и вмятины.
Полировка (финишные работы) осуществляется с помощью того же инструментария, на котором производилась шлифовка, но вместо абразивных используют более мягкие насадки (войлочные, фетровые, ветошь). Они хорошо удерживают полировочную пасту и идеальны для финального полирования. Труднодоступные и сложные участки обрабатываются тканевыми прошивными кругами, выпускаемыми в нескольких исполнениях: для начального и доводочного этапов.
В роли полироля - не утратившая актуальности паста ГОИ (4-х различных формул - в зависимости от поставленных целей) или более современные полировочные средства.
Результат – диск как новый! Данная технология – универсальна и подходит для любого металла.