Большие отели и гостиницы, которые расположены в основном в центре города в новых современных или старинных зданиях предлагают своим клиентам самые комфортабельные номера и самое высококачественное обслуживание. Но не каждый человек, который приезжает в город на Неве может себе позволить жить неделю или две в дорогом номере, так как очень часто цена за ночь может стоить столько же, сколько неделя в небольшой гостинице в отдаленном районе города.
Поэтому гостиницы Петербурга с дорогими номерами естественно пользуются большим спросом, но в основном в них бронируют номера только самые обеспеченные люди (олигархи, миллионеры, владельца огромных компаний, корпораций, концернов), которые дорожат своим имиджем и хотят выглядеть «соответственно» при любых условиях.
Обычные бизнесмены средней руки, владельцы небольших магазинов, кафе, ресторанов, баров, бутиков, салонов красоты и т.д. предпочитают «не бросать денег на ветер», которые им не так легко достаются и бронируют номера в отелях с более дешевыми номерами, но не с менее комфортабельными и не с менее высоким уровнем обслуживания. Иногда отели Санкт – Петербурга и других крупных городов России, как говорится, поднимают цену за бренд. То есть если гостиница имеет свое «раскрученное» имя и хорошую репутацию, а также считается престижной среди определенного круга людей, то даже самый стандартный номер с обычной обстановкой будет стоить в несколько раз дороже, чем аналогичные номер (или даже лучше) в мини – отеле без «имени». Но знающие, экономные и рассудительные люди, которым не нужен этот бренд никогда не будут снимать такие дорогие номера, а предпочтут сэкономить свои деньги и снимут номер в хорошем мини – отеле с приветливым персоналом и уютной обстановкой за приемлемую для них цену.
Это очень важно, когда человек ведет свой бизнес и считает каждую копейку для того чтобы вложить ее в развитие предприятия, а не набивать карманы расчетливых отельеров, которые только и ждут как бы выманить побольше денег со своих клиентов. Владельцы небольших заведений наоборот очень дорожат каждым человеком и стараются сделать все, чтобы постояльца возвращались именно к ним, а не к их конкурентам. От этого зависит и их бизнес, и их благосостояние. При небольшом количестве клиентов они стараются всем угодить, чтобы затем на их сайте человек оставил только положительные отзывы и другие, прочитав их, захотели забронировать номер только в их отеле или гостинице.