Предлагаем в рамках данной статьи ознакомиться с одним из новых и широко используемых типов хладагенов, получившим название фреон R410A. По своей сути данный хладон является смесью R32 и R125, хладагентов квазиазотропного происхождения. Данной особенностью химического состава определяется ряд полезных с точки зрения использования характеристик, особенностей и преимуществ этого хладона. В частности примечательна возможность дозаправки с его помощью холодильного контура систем охлаждения при утечке.
Фреона R410A нашел достаточно широкое применение в качестве материала для заправки систем кондиционирования воздуха новейшего образца. Использование этого хладагента в подобных случаях не запрещено, однако при этом имеется ряд определенных условий, которые необходимо учитывать в обязательном порядке. Так, к примеру, системы кондиционирования воздуха, заправленные фреоном R22, могут заправляться R410A лишь при условии проведения полной замены масляного наполнителя и фильтров-осушителей. После произведения замены потребуется очистка контура оборудования, путем его промывания специальным фреоном, предназначенным именно для этих целей. После замены оборудование может работать в штатном рабочем режиме, причем отнюдь не хуже чем с хладоном R22.
Фреон R410A довольно часто применяют для заправки помповых тепловых установок. Обусловлено это тем, что он в значительной степени превосходит хладагенты R20A и R22 в плане эффективности. Кроме того, при использовании R410 возможно существенное уменьшение конструкций рабочего компрессорного оборудования. Также следует отметить, что весь спектр эксплуатационных свойств хладагента R410 остается неизменным. В сравнении с прочими типами фреонов он намного дольше сохраняет свои эксплуатационные характеристики.
Особенно важно при работе с хладагентом R410A учитывать, что в некоторых компрессорных холодильных агрегатах замен существующего R22 на R410A категорически не приветствуется большинством специалистов. Однако, даже несмотря на подобное замечание, некоторые потребители все же производят подобную замену. Такие случаи не единичны в современной практике И все же охлаждающие приборы продолжают исправно работать. Хотя вопрос о долговечности систем, заправленных таким образом, на сегодняшний день остается открытым. Специалисты в один голос твердят о том, что при подобной замене возможно появление утечек хладона, либо их учащение. В любом случае, так это или нет покажет время.