У каждой организации существуют свои клиенты, а чем продуктивнее бизнес, тем клиентов больше.
Важным принципом, стоящим перед современной организацией, является привлечение максимально возможного количества клиентов, однако существует второй принцип – удержать клиентов, которые уже есть. И поскольку клиенты – это своеобразная цель, то пренебрегать информацией о них не нужно. Такие данные всегда должны быть доступны, удобны и просты.
Для учета клиентов некоторые менеджеры используют записные книжки либо обычные программы. Когда количество клиентов растет, то такие способы могут оказаться неприемлемыми и весьма затруднительными.
Поскольку информации становиться больше, то поиск конкретного клиента может продлиться значительное время, что тормозит процесс работы. Кстати, в такой неразберихе, некоторые данные можно потерять. При этом, чтобы собрать интересующую информацию и обзвонить клиентов, понадобиться много времени.
Для решения проблемы необходимо прибегнуть к самому современному подходу, а именно, к специализированному программному обеспечению. Существует масса программ, которые помогают вести учёт клиентов, при этом каждая обладает отрицательными и положительными качествами.
Выбирая такую программу нужно обращать внимание на вероятную возможность параллельной работы одновременно нескольких пользователей, то есть, сетевой рабочий процесс, а также на стоимость программы и возможность ее доработки при необходимости. Некоторые программы предусматривают дополнительные возможности, которые максимально упрощают работу формирования клиентской базы.