 Одним из наиболее распространенных обычаев святочного обихода несомненно является обряд ряжения. Если вообще святочная обрядность представила много общего и дословно сходного в ее проявлениях у разных народов Европы, то тем более это следует сказать о масках и личинах. Русское, малорусское, болгарское и румынское ряжение "козою", восходящее, быть может, к "козьим" и "сатурским" лицам Врумалий, продолжает жить в Норвегии, Англии, Германии, и др." (Там же).
Одним из наиболее распространенных обычаев святочного обихода несомненно является обряд ряжения. Если вообще святочная обрядность представила много общего и дословно сходного в ее проявлениях у разных народов Европы, то тем более это следует сказать о масках и личинах. Русское, малорусское, болгарское и румынское ряжение "козою", восходящее, быть может, к "козьим" и "сатурским" лицам Врумалий, продолжает жить в Норвегии, Англии, Германии, и др." (Там же). Содержание многих коляд взято из евангельских сказаний о детстве Христа, об искании Святым семейством ночлега, о бегстве в Египет, мотивы о рождественских гостях.(MP3, 2.18 мин., 0.97Мб., с.Селище Хрустского р-наили2.2 Mb) Популярный мотив - крещение Спасителя, откуда символика коляд, связанная с символикой крещения (символическое изображение веществ, употребляемых при крещении). То, что остается в колядках за вычетом христианских мотивов, так или иначе преимущественно представляет самую разнообразную смесь светских сюжетов лирико-эпического, балладного характера и остатки языческих верований. Некоторые такие песни можно было бы и не называть колядами, если бы не характерные рождественские припевы.
"Трудно определить, за не полностью данных, возможность перенесения греческих каланд на славянскую почву, однако согласие некоторых специальных особенностей скорее говорит в пользу такого перенесения. Наряду с сохранившимся древним языческим символизмом святочных коляд, в них присутствует и новый, христианский символизм." (Там же) Вычленению и расшифровке этой символики посвящены специальные работы.
 266-572-755
 266-572-755 Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
 

 
  
            









