Действующие лица:
- Дед Мороз
- Снегурочка
- 1 Зайчонок
- 2 Зайчонок
- Поросенок
- Лисенок
- Волчонок
I картина
Зайчата (вместе): Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!
1 Зайчонок:
Звери, птицы и детишки!
Захватите ваши книжки!
И тетрадки захватите,
Да под елку к нам спешите!
2 Зайчонок:
Здесь, под елкой, будет школа!
Как нам встретить Новый год,
Чтоб он был для всех веселым,
Без забот и без хлопот.
Зайчата (вместе):
Нас Снегурочка научит.
И ученье не наскучит
Нам такое никогда!
Вы согласны с нами?
Дети: Да!
1 Зайчонок: Тогда давайте все вместе позовем Снегурочку. (Зовут)
Выходит Снегурочка.
Снегурочка:
Замела метель весь город,
Не проехать, не пройти!
Но Снегурочке открыты
Все дороги, все пути!
К вам спешила я, друзья,
Ведь опаздывать нельзя:
Нужно научить зверей,
Как нам встретить веселей
Старый праздник - Новый год
Без забот и без хлопот!
1 Зайчонок:
Снегурка, привет! Мы готовы учиться!
2 Зайчонок:
Готовы мы петь и плясать-веселиться
Готовы под елкой стишки прочитать!
Выходит Поросенок. Возможно, все это время он ходил вокруг зайчат.
Поросенок:
Готовы из трубки
Бумагой плевать
И в Деда Мороза
Снежками кидать!
Снегурочка:
А это кто такой?
Поросенок:
Я - веселый Поросенок,
Я - проказник, постреленок.
Я умею веселиться,
И не нужно мне учиться!
Я и так смогу из елки
Все повыдергать иголки!
Учиню я тут потеху -
Упадете вы от смеху!
1 Зайчонок:
Милая Снегурочка! Этот Поросенок уже целую неделю не дает нам покоя! Он очень хочет попасть на елку и встретиться с Дедом Морозом, но совершенно не знает хороших манер и не хочет им учиться!
2 Зайчонок:
Да, он говорит, что и так все знает!
Поросенок:
Конечно, знаю! Ребята, послушайте, ведь я прав?
Чтоб вокруг елки все хохотали,
Нужно, чтоб зайцы на пол упали! (Толкает зайчат, те падают, Поросенок смеется)
Снегурочка:
И вовсе не смешно!
Чтоб вокруг елки все хохотали,
Нужно, чтоб зайцы стишки прочитали!
(Один из зайчат читает стихотворение про Новый год, любое, например:
Что растет на елке? Шишки да иголки!
А стеклянные шары не растут на елке!
Не растут на елке пряники и флаги!
Не растут конфеты в золотой бумаге.
Эти флаги и шары Новый год развесил
Для российской детворы, чтобы был он весел.
С. Маршак)
1 Зайчонок: Как тебе не стыдно!
2 Зайчонок: Зачем ты дразнишься?!
Зайчата (вместе): Уходи отсюда! Не мешай!
Поросенок: Почему это я должен уходить?! Вот давайте сначала у ребят спросим, чье стихотворение лучше: мое или ваше? (Спрашивают, ребята отвечают).
Поросенок: Эх, скучные вы! Не хочу я с вами оставаться - прошла охота! До свидания! (Уходит)
Снегурочка: Ребята, а какие вы стихотворения про Новый Год знаете? (проводят конкурс стихов).
II картина
Выходят Лисенок и Волчонок, Снегурочка и Зайчата отходят в сторону.
Лисенок и Волчонок
(вместе):
Из леса темного идем -
Мы на елку попадем!
Спешим, спешим на детский праздник!
Лисенок:
Хитрюга-Лис!
Волчонок:
И Волк-проказник!
К ним навстречу выходит Поросенок.
Поросенок:
Вы на елку? Как чудесно!
Втроем нам будет интересно!
Лисенок:
Здесь, говорят, открылась школа,
Как сделать Новый Год веселым
Снегурка учит всех Зайчат,
Лисят, Волчат и Поросят!
Поросенок:
Я этой школы выпускник,
Снегуркин лучший ученик!
Ее освоил я науку -
Я знаю, как развеять скуку!
Волчонок:
А далеко ли школа эта?
Поросенок:
Ну для чего она тебе-то?!
Я сам могу вас научить,
Как Дед-Мороза удивить
Своим уменьем веселиться!
Лисенок:
Я у тебя готов учиться!
Умею я хитрить, юлить,
И хулиганить, и шутить!
Волчонок:
А я умею ловко драться,
Рычать, царапаться, кусаться!
Поросенок:
Отлично! А пока давайте поиграем с ребятами в интересную игру: попади снежком в зайца! (Для игры нужен реквизит: две корзины, к корзине приделан заяц из картона так, чтобы в нее можно было легко кидать ватные снежки. Дети делятся на две команды. Выигрывает та команда, игроки которой сумеют забросить больше снежков в свою корзину).
Поросенок:
Молодцы, ребята! Хорошие из вас поросята получатся! Ну, Снегурочка, теперь держись! (Отводит Волчонка и Лисенка в сторону, они о чем-то шепчутся)
III картина
Выходят Зайчата и Снегурочка.
Снегурочка:
Итак, занятия продолжим!
1 Зайчонок:
Какой теперь у нас урок?