Страница 2 из 2
Карьера по плану
Известно, что сделать карьеру способен не каждый, а добиться быстрого продвижения по службе - тем более. Какими же качествами нужно обладать, чтобы начальство заметило ваше усердие? Большинство HR-менеджеров ставят во главу угла талант лидера, умение работать в команде, открытость, энергичность, трудолюбие, хорошую обучаемость.Быстрый карьерный взлет наиболее вероятен для людей предприимчивых и креативных, с авантюрной жилкой, всегда готовых предложить предприятию больше, чем требуется от рядового сотрудника. А вот шансов у людей системных, педантичных, скрупулезно выполняющих свою работу “от и до”, немного.
Инна Дубсон: - Чтобы сделать карьеру, нужно четко представлять себе, чего именно хочешь добиться, правильно оценивать свои возможности. Обычно, когда на собеседовании задаешь кандидату вопрос: “А кем вы видите себя через пять лет?”, многие теряются. И напрасно. Карьеру нужно планировать на несколько лет вперед. Раз в год или в полгода отмечайте для себя, каких успехов вы достигли, чему научились. Не нужно ждать, когда вас заметит босс. Руководители обращают внимание лишь на проблемные участ-ки. Как только работа стабилизируется, о них тут же забывают. Поэтому не стесняйтесь проявлять инициативу и информировать руководство о своих успехах. Начните переговоры с начальником, напомните, в чем именно состоят ваши заслуги перед компанией. Если вы видите нишу, которую могли бы занять, скажите об этом прямо.
Развить потенциал поможет компания
Некоторые западные компании исповедуют принцип promotion from within (продвижение изнутри). Попасть в такую фирму со стороны на должность из высшего или среднего менеджмента невозможно. Сотрудников набирают только на нижние позиции и растят самостоятельно, с учетом требований внутренней корпоративной культуры. В подобных компаниях шансы добраться до вершин значительно выше. Однако нельзя сказать, что карьерный рост сотрудников - дело рук исключительно их самих. Кадровый резерв необходим предприятию как воздух, поэтому вкладывать силы и средства в обучение и развитие собственных перспективных специалистов весьма разумно.В небольших фирмах, где все на виду, оценить вклад и качество работы каждого работника проще. Но это вовсе не значит, что крупные компании лишены возможности делать инвестиции в персонал.
Ольга Семенова: - Наша задача - развивать потенциал работников. В компании есть учебный центр, который существует со дня основания нашего предприятия. Для того чтобы подняться на определенную позицию, сотрудник проходит обучение. Программы построены так, что мы получаем высококлассного специалиста, менеджера, которому по силам стать директором. Компания всегда идет навстречу, если человек хочет расти и развиваться. Сейчас мы активно внедряем программу “Менеджер-стажер”. Это полугодовой курс для выпускников вузов или работников с неоконченным высшим образованием, при успешном прохождении которой сотрудник может стать ас-систентом директора.
Инна Дубсон: - У нас в компании приняты довольно жесткие требования к соискателям: мы ищем людей, чей потенциал чуть выше, чем та должность, на которую человек претендует. Например, когда мы проводили отбор на позицию секретаря на ресепшн, даже в объявлении было указано, что это стартовая позиция. Сотрудник может проработать здесь максимум 1,5-2 года. После этого он должен вырасти внутри компании или продолжить свою карьеру за ее пределами. Примеров успешного продвижения работников, начавших свой путь “снизу”, у нас достаточно. Например, трафик-менеджер (руководитель отдела движения рекламы) два с половиной года назад пришла на Радио МАКСИМУМ вечерним секретарем, затем стала секретарем на ресепшн. Спустя некоторое время начала работать ассистентом в вышеназванном отделе и сейчас полностью закрывает весь этот участок.
Лояльность и продвижение по службе
В одной фирме много сотрудников, которые работают здесь с первого дня, в другой - ни одного. О чем это говорит? Скорее всего, о том, что в первой лояльность сотрудников по отношению к компании ценится больше.Часто в процессе построения карьеры человек оказывается перед выбором: уйти в другую фирму на более высокую должность или остаться в коллективе, где он комфортно себя ощущает и ждать, когда же наконец в родной компании откроется подходящая вакансия. Увы, однозначного ответа на этот вопрос нет. Сложно уловить момент, когда сотрудник перерастает рамки своей позиции и уже ждет от руководства новых предложений. У крупных компаний в этом отношении есть существенное преимущество - чем больше персонала, тем больше направлений, которые нужно развивать. Нацеленному на продвижение по службе сотруднику всегда готовы что-то предложить.
А вот средние и маленькие стабильные фирмы - не самый лучший полигон для карьерных взлетов. Бывает, что специалисты здесь вырастают быстрее, чем появляются вакансии.
К тому же вряд ли какая-то компания, чтобы сохранить пусть даже очень ценного и преданного сотрудника, станет платить ему больше, чем это делают на рынке труда.
Также следует помнить, что у работников помимо перспективы роста есть и возможность расстаться с компанией. В коммерческом предприятии никто не может быть до конца уверен, что его рабочее место сохранится через год или два в случае каких-либо радикальных изменений.
Поэтому прежде чем принять решение уйти или остаться, хорошо взвесьте, что для вас важнее: психологический комфорт или продвижение по служебной лестнице и более высокая зарплата. Если карьеру нельзя построить в рамках компании, делайте ее в другом месте.
Диана Торочкина