Онлайн – торговля имеет свою специфику. Ассортиментный ряд, качество,цена товара, накопительные карты клиента – стало нормой для интернет-магазина.Уровень сервиса логистики стоит здесь обособленно.Но необходимо понимать, что логистика магазина, выстроенная профессионально, не только способствует получению покупателем высокого качества обслуживания и доставки. Она становиться основой долгосрочных взаимоотношений между покупателем и продавцом.
Не всегда покупатель интернет- магазина выражает готовность ожидать доставку товара. Он хочет сам определять время получения заказа. Решением этого вопроса могут стать пункты самовывоза, которые уже доказали свою эффективность. Выход здесь – это организация доставки в офлайн-магазин, где покупатель самостоятельно решает когда он может забрать свой товар, и точное время его доставки путем СМС уведомления.
Необходимо наладить структуру логистики в регионах, организовать Пункты Выдачи Заказов. Необходимо создать команду, которая сможет взять на себя набор всех логистических услуг из центрального распределительного центра в регионы, сможет обеспечить достойный уровень услуг при курьерской доставке.
Анализируя применение различных схем можно сказать, что максимальное сокращение издержек наблюдается при использовании комплексного облуживания, которое позволяет поручить оператору-логистику абсолютно все функции и задачи логистики. При этом можно достичь максимум ценовых и временных преимуществ. Нельзя не сказать о минимизации затрат на транспорт и таможню. Используя комплекс логистических услуг независимо от сложности этапа перевозки можно выстроить логическую цепочку доставки (оптимальный маршрут, тип транспортного средства, оптимизируется подбор перевозчика).
Специалисты логистической компании встречают транспорт на таможне, готовят заблаговременно все документы, контролируют выход машины из таможни и отправляют ее на склад.Работа склада организуется под приход машин. Как раз такое взаимодействие логистиков дает возможность снизить затраты на транспортировку.
Необходимо рассмотреть введение комплексной ставки, при которой перевозка и таможня выполняется одной компанией. При этом получаем сокращение расходов за счет экономии на содержании штата, уменьшение документооборота.
Грамотная логистика интернет–магазина – это путь к сокращению расходов и формированию лояльности клиентов, а соответственно увеличению прибыли.