Не дайте увидеть в вас ничего плохого.
Внешний вид соискателя играет огромную роль. На собеседовании в кадровом агентстве или на деловой встрече вы должны быть хорошо одеты и выглядеть ухоженным. Неважно, мужчина вы или женщина, опрятный современный деловой костюм (не ультрамодный, а традиционный) — лучший способ произвести хорошее впечатление. Важно, чтобы ваша обувь (тоже классического стиля), бижутерия и аксессуары подходили друг к другу. Собираясь на важную встречу, не стоит надевать будничную или неформальную одежду, потому что такой вид может вызвать раздражение.
Ухоженный вид человека говорит о многом, и поэтому ваши волосы должны быть чистыми, подстриженными или уложенными. Сходите к парикмахеру или в салон красоты, если вы давно там не были. Мужчинам следует появляться на деловых встречах только свежевыбритыми, а тем, кто носит бороду или усы, советуем аккуратно подстричь их. Макияж у женщин не должен быть таким же ярким, как вечерний для выхода в свет.
Состояние рук и ногтей очень бросается в глаза на собеседованиях и деловых встречах. Руки и ногти следует содержать в чистоте. Если вы периодически обкусываете ногти или заусенцы, постарайтесь избавиться от этой дурной привычки или хотя бы спрятать дефекты ногтей под слоем лака. Руки тоже следует привести в порядок, позаботиться о них заранее, смазав их питательным кремом. Длина ваших ногтей и цвет лака, если вы красите ногти, должны быть сдержанно-консервативными. Маникюр должен выглядеть профессионально.
Ваша поза и жесты тоже могут сыграть важную роль при заключении контракта или устройстве на работу. Плохо, если вы выглядите усталым или ваша поза чересчур расслаблена, если у вас скучающий или заспанный вид, если вас мучает зевота. Но еще хуже, если ваше поведение свидетельствует о том, что вы нервничаете: грызете ногти, почесываетесь, стучите ногой по полу или ручкой по столу, жуете жвачку, если у вас дрожат руки и вы не можете, не пролив, донести до рта чашку чая или кофе; если вы то и дело прерываетесь, чтобы ответить на звонок по мобильному телефону, часто смотрите на часы, вздыхаете или почему-то держитесь нагло и бесцеремонно. Всего этого следует избегать, если вы хотите произвести хорошее впечатление.
Что же можно порекомендовать соискателям? Такие простые вещи, как крепкое твердое рукопожатие, дружеское искреннее приветствие, поза, свидетельствующая о внимании и дружелюбном отношении к собеседнику, следование простейшим правилам этикета во время встречи — всё это поможет вам успешно пройти собеседование и добиться успеха на деловой встрече.
Ваш запах — ваша визитная карточка
Запах также формирует первое впечатление о человеке. Поскольку, как правило, нам неловко говорить другому человеку о том, что от него дурно пахнет, даже в том случае, если нас связывают достаточно близкие отношения, человек может не подозревать о том, что его запах кому-то не нравится. Если вы носите несвежую одежду, если вы не приняли душ или забыли воспользоваться дезодорантом, если вы потеете больше обычного и часто курите, то от вас может плохо пахнуть.
Если вы пришли на собеседование или деловую встречу и кто-то торопится открыть окно или явно спешит поскорее закончить беседу с вами, считайте, что это намек. Попросите близкого друга честно сказать вам, не пахнет ли от вас, и, если ваши опасения подтвердятся, срочно решайте эту проблему.
Однако следует избегать слишком сильных ароматов духов или одеколона. Выберайте лак для волос без ярко выраженного запаха. Такими вещами надо пользоваться очень осторожно, чтобы запах никого не раздражал. И уж совершенно точно не следует пользоваться духами или одеколоном, чтобы скрыть неприятный запах, исходящий от немытого тела. Это приведет только к противоположному эффекту.
Плохой запах изо рта может стоить вам хорошей работы или удачной сделки. Не следует есть перед важной встречей чеснок или лук, пить кофе, курить. Храните на работе зубную щетку и пасту — они могут вам пригодится. Также запаситесь жевательной резинкой и освежающими дыхание леденцами, только не забудьте выбросить жвачку перед встречей.
Не дайте услышать от вас ничего дурного
То, что вы говорите и как вы это говорите, тоже очень важно для того, чтобы произвести хорошее впечатление на собеседовании или деловой встрече. Говорите четко и уверенно, следите за грамотностью вашей речи и правильным произношением, правильно ставьте ударения. Настоящий профессионал не боится сложных вопросов и сохраняет позитивный настрой на протяжении всей встречи, не переставая при этом следить за правильностью и культурой речи. Чего мы и вам от души желаем.
Бедный словарный запас, использование непристойных выражений, жаргонных словечек и слов с негативной окраской может вызвать отрицательные эмоции у людей, беседующих с вами. Если вы слишком болтливы или, наоборот, слишком замкнуты, то это сослужит вам плохую службу. Если вы не умеете слушать собеседника, если у вас есть ужасная привычка то и дело перебивать говорящего и вставлять свои замечания, знайте, что это очень дурной тон.
На сегодняшнем рынке труда важны даже такие мелочи, как интонация. Вам всегда поможет дружеская интонация, свидетельствующая о желании быть полезным клиенту и соответствовать всем его требованиям. И наоборот, монотонная, высокомерная, негативно окрашенная, выдающая безразличие к нуждам собеседника или даже агрессивная манера речи — прямая дорога к провалу.
Если вы приглашены на собеседование в кадровое агентство, встречаетесь с потенциальными или постоянными клиентами, хотите получить повышение по службе в той компании, где сейчас работаете, — во всех этих случаях вы должны понимать, что именно помогает вам создать о себе хорошее впечатление, которое останется в памяти собеседника надолго. Это поможет вам в вашем профессиональном росте. Конкуренция правит бал в деловом мире. Внимательно присмотритесь к самому себе и к тем, кто вас окружает. Работайте над своими недостатками и развивайте свои достоинства. Добейтесь того, чтобы первое впечатление о вас всегда было хорошим.