Полиграфия - одна из самых выгодных сфер бизнеса. С одной стороны, она предполагает производство товара и высокий спрос на этот товар (а с развитием рекламы такой спрос будет только расти), с другой - не требует больших затрат на организацию производства. И, если вы решили заняться этим бизнесом, у вас есть все шансы на успех.
С чего начать?
Первое - это определиться с конкретными видами деятельности. Не стоит браться за широкоформатную печать сразу после открытия предприятия - не выдержит бюджет, а вот печать листовок, буклетов, визиток, изготовление картонных конвертов - совсем неплохой вариант для начала.
Второе - определиться с бюджетом. Главной статьей расходов будет оборудование. На него может уйти от 25 тысяч долларов (для цифровой печати, офсетная - дороже). Присовокупим к этому все сопутствующие расходы (без покупки офиса) - и получим не менее миллиона рублей. В реальности может выйти и больше, но затраты могут оправдать себя даже за первый год.
Миллион, а то и полтора, - не так уж и мало, но вполне по силам обычному человеку. Тем более, при имеющихся программах по развитию бизнеса.
Третье - определиться с типом предприятия и зарегистрироваться официально. Наиболее выгодным будет решение в пользу ООО - с ИП не особо стремятся сотрудничать юридические лица, а акционерное общество требует серьезных вложений.
Итак, все подготовлено... что дальше?
В вашем бюджете обязательно должны учитываться расходы на рекламу. В этом отношении вы оказываетесь в выгодном положении: заказав или разработав лично дизайн, вы сможете изготовить листовки, буклеты, визитки - столько, сколько захотите сами.
Важно использовать разные способы рекламы, но конкретно в вашем случае наиболее эффективной будет реклама печатная - та, которая сможет показать вашим потенциальным клиентам качество вашей продукции.
Опыт - основа успеха!
Не следует начинать полиграфический бизнес без опыта работы в этой сфере. Такое начинание заранее обречено на провал. Если опыта у вас нет, но есть желание, лучше пройти "практику", работая в одной из фирм.
Как только вы будете знать досконально, как осуществляется печать рекламных буклетов, какие этапы проходит листовка от идеи заказчика до непосредственной печати, сколько материалов уходит на тот или иной заказ, вы можете уйти в "свободное плавание".
Как вы понимаете, открыть полиграфическое предприятие можно и самостоятельно, начав с самой простой цифровой печати, однако для этого вам потребуется опыт и глубокие знания в данной области.