Дети – существа любопытные и непоседливые. Им постоянно нужно находить себе занятие, чтобы не заскучать. Большую роль в их развлечениях играют всевозможные игрушки. Главное, правильно их подобрать.
С самого раннего возраста у детей очень сильна тяга ко всему новому и неизведанному. Они задают своим родителям бесчисленное множество вопросов и непременно требуют на них развернутые и точные ответы. Дети непрерывно, по мере своих сил и возможностей, изучают окружающий мир. Причем стараются делать это в форме игры или развлечения.
Хорошо, если родители могут уделять своему чаду много времени. Однако так получается не всегда. Волей или неволей нам приходится покидать детей ради работы. А чтобы детки не скучали, родители их оставляют «под присмотром» игрушек. Главное, не ошибиться с выбором и подобрать маленькому человечку такие предметы, с которыми ему будет гарантированно весело. Выбор же игрушек зависит от возраста чада.
Для маленьких – безопасно…
Самые маленькие ребята постигают мир с помощью обоняния и вкуса. Им обязательно нужно неизвестный предмет попробовать на вкус – лизнуть его или подержать во рту. Поэтому игрушки для таких ребят должны быть наиболее безопасными. Они должны быть крупными и не содержать мелких деталей, которыми ребенок может подавиться. При этом игрушки должны быть по возможности мягкими и без острых граней и углов. Например, это могут быть какие-нибудь мягкие игрушки – мишки Teddy и им подобные.
При этом нужно следить за тем, чтобы мягкие «товарищи» маленьких деток не были «укомплектованы» пластиковыми глазами, носами, коготками и так далее. Ведь их первым делом малыш наверняка попытается оторвать от игрушки, а затем может ненароком проглотить. Специалисты рекомендуют подобные предметы сразу же удалять. Ребенку, по большому счету, будет безразлично, имеются ли у медвежонка глаза, или их нет, а с другой стороны, таким образом будет гарантирована безопасность.
Для больших – интересно
Ребята постарше играют с окружающими предметами уже более осознанно. Для них стоит подбирать более функциональные игрушки, хотя правило «минимализма» в деталях следует сохранять. Пусть это будет все та же плюшевая мышка, но обладающая дополнительными функциями. Например, мягкая игрушка Змея вполне безопасна в обращении, но в то же время может служить тренажером для физического развития деток. Ведь ее можно скручивать и раскручивать, перегибать, таскать за хвост ...
Сложнее всего приходится родителям подросших детей, которые уже вполне осознанно отдают предпочтение тому или иному предмету. Такие дети уже развиваются не только физически, но и умственно, а потому требуют игрушек и игр более интеллектуальных.
Подросшим ребятам можно доверить игрушки сложные, не только плюшевые, но и твердые, состоящие из многих деталей. Большой популярностью у ребят пользуются различные конструкторы. Например, это может быть пластиковый робот-трансформер, которого путем перестановки деталей можно превратить из человека в автомобиль или корабль. Собирая и разбирая его, ребенок может тренировать моторные движения, и в то же время включать воображение.