Поддержание порядка в доме складывается из мелочей. Помыть посуду, заправить постель – все это ежедневные заботы, от которых так часто хочется отказаться. Как мотивировать себя на домашнюю работу?
Психологи давно разработали систему, позволяющую превратить рутинную работу по обеспечению порядка в привычку. Эта система включает в себя несколько советов, которые ориентированы на маленькие «шажки», дающие большой результат.
Итак, совет первый: «счет до ста». Когда вещи разбросаны по полу, посуда стоит в раковине, а бачок грязного белья вот-вот лопнет от количества вещей, которые вы туда положили, начинайте свою уборку со счета. Загрузили стиральную машинку? Один. Подмели пол? Два. Продолжайте до ста пунктов. Для удобства, можете записывать свои «достижения», это так же поможет вам мотивировать себя на дальнейшую работу.
Совет второй: «идем на рекорд». Поддержание чистоты – это ежедневная работа, поэтому оптимизация времени на ее выполнение – ваша задача. Если вчера вы потратили на уборку час, сегодня – постарайтесь уложиться в 45 минут с сохранением результата. Не забывайте отмечать свои успехи, позвольте наградить себя за новый рекорд.
Совет третий: «песня строить и жить помогает». Работа идет веселее, если вы выполняете ее под музыку. Запишите свои любимые треки на диск, пусть их общее звучание не превышает часа. Вы можете даже расписать каждую из композиций под определенное занятие: под рок-н-ролл, например, вы подметаете пол, под классическую музыку вытираете пыль. Если диск закончился – не спешите ставить его на повтор, пусть осознание того, что вам необходимо сделать всю работу по дому до тех пор, пока играет CD, мотивирует вас работать быстрее.
Совет четвертый: «от глобального к локальному». Если вам, к примеру, предстоит уборка помещений после ремонта, уберите весь строительный мусор во всей комнате, а потом приступайте к чистке каждого уголка. Мысленно разбейте помещение на зоны и отмечайте каждую чистую зону на листке бумаги – так вы будете четко понимать, сколько уже сделали, а сколько вам осталось.
Совет пятый: «от сложного к легкому». Беритесь сначала за самые сложные задачи. Если вы терпеть не можете мыть посуду, выполните сперва эту работу, все остальное вам покажется более приятным и легким. Такой способ так же помогает правильно распределять силы: выполнив трудную работу, вы с большей вероятностью сможете мотивировать себя на завершение уборки и выполнение небольших задач.
Совет шестой: «нежданные гости». Представьте себе ситуацию, что к вам через 20 минут должны нагрянуть родственники или друзья, и постарайтесь оперативно привести дом в порядок. Подумайте, какие задачи бы вы ставили перед собой, ожидая визита близких. Стояла ли бы перед вами такая задача, как, например, чистка мягкой мебели на дому, или вам бы стоило протереть пыль в первую очередь?
Совет седьмой: «60 секунд на уборку». То, что требует времени меньше, чем 60 секунд должно тут же быть сделано. Вы будете удивлены, но большинство задач требуют для выполнения времени меньше 1 минуты!
Пусть работа по дому станет удовольствием!