Если вы руководитель, не стоит показывать своим видом что вы этим взволнованы. Подумаете о коллективе. Не стоит появляться с натянутой улыбкой и наигранной вежливостью. Сотрудники сразу поймут, что что-то не так. Ведите себя как и прежде.
Можно поддержать сотрудников рассказом о том, как был пережит прошлый кризис. Сотрудники, пережившие такое, подтвердят ваши слова и внесут большую долю оптимизма в настрой работников. Коллектив обязательно должен понять, что это не конец света и все наладится.
Можно привлечь работников к составлению планов на будущее. Они должны почувствовать свою нужность. Устройте мозговой штурм. Это позволит сплотить коллектив. Если в компании возникли какие-либо проблемы, обязательно ознакомьте коллектив с ними. Попросите сотрудников подумать о возможных путях решения таких проблем. Не забудьте сказать, что для компании или фирмы это очень важно, и будут рассматриваться все предложения.
Если вам все же придется расстаться с частью сотрудников, подумайте, как вы будете действовать. Определитесь со сроками и количеством сокращаемых работников. Обязательно объявите результаты сотрудникам. При этом не забывайте уделять должное внимание оставшимся работникам. Если сокращения больше не будет, то следует сказать об этом. Иначе, остальные будут находиться в постоянном страхе.
Не стоит выносить на обсуждение дела ваших конкурентов. Лучше сосредоточьте все силы, чтобы преодолеть проблемы вашей компании.
Учитывая то, что вокруг огромное количество негативной информации, не препятствуйте тому, чтобы ваши сотрудники следили за мировыми новостями. Если же это повлияет на их работу, то следует ограничить время на обсуждение таких новостей. Устраивайте по утрам пятиминутки, на которых можно будет поделиться новостями. Не забывайте и о работе. Решайте все рабочие вопросы вместе с сотрудниками.