Воздействие на нарушителей дисциплины малых групп.
Обычно в случае нарушения дисциплины на работе наказывается конкретно тот работник, который ее нарушил. Всегда есть работники, которые опаздывают и работники, считающие это позором и неуважением. Поэтому можно прибегнуть к нетрадиционному методу наказания.
В случае опоздания на работу наказывать малую группу людей, к которой относится опоздавший. Тем самым, люди, никогда не опаздывающие обязательно начнут оказывать влияние на виновного, показывать свое возмущение. Никому из членов этой группы не захочется страдать из-за одного человека.
Завтрак как наказание.
Можно понять людей, добирающихся до места работы общественным транспортом. С самого утра на поездки в метро или в автобусах тратится большое количество энергии. После таких поездок работник приходит на свое рабочее место без всякого настроения на работу. Чтобы компенсировать плохое настроение и потерю сил многие компании придумали свой метод решения проблемы. Они организовали бесплатные завтраки для работников компании за полчаса до начала работы. При этом можно наблюдать взаимную выгоду. Работник приходит раньше, получает бесплатный завтрак, набирается энергии и сил, и к началу рабочего дня готов в полной мере приступить к работе. А компании выгодно то, что ее сотрудники работают без потерь рабочего времени и намного эффективней.
Награда за опоздание.
Можно придумать награды в виде нагрудных значков. Тем самым, за опоздание вместо штрафов и выговоров сотруднику вручать нагрудный значок. По количеству значков за какой-либо период времени можно присваивать различные нетрадиционные звания, например «Злостный нарушитель». Такой значок необходимо носить на груди какое-то время, например, один месяц. В конце концов, сотруднику будет стыдно, что на него будут все обращать внимание и он станет вести себя более дисциплинированней.
Мягкость и жесткость борьбы с опаздывающими?
Сотрудника, опоздавшего на работу можно простить. Можно каждый раз его наказывать, лишать денежных премий, объявлять выговор, вывешивать на доску нарушителей дисциплины. Но, как показывает опыт многих компаний, это не приносит никаких результатов. Люди по прежнему продолжают опаздывать. Они готовы платить штрафы, придумывать несуразные истории для объяснений. Необходимо найти свои, новые методы борьбы с опаздывающими.