
Уже к осени того же года Charles and Liberty Walkup продали 63 аэрографа. Но во истину развитие данного вида бизнеса началось после того, как зарегистрировалась компания Airbrush Manufacturing Company. Через 2 года на международной выставке, которая проходила в Новом Орлеане были продемонстрированы устройства усовершествованной конструкции. Они пользовались оглушительным успехом, со временем компания начала обучение желающих использованию этого прибора. Желающих обучаться было настолько много, что вскоре после этого открыли "Школу искусств штата Иллинойс".
Техника работы с аэрографом позволяет получать очень реалистичные изображения. Бесконтактная техника дает возможность получать как очень тонкие, четкие линии, так и размытые широкие. Следовательно при должном умении можно достигнуть практически фотографическое качество. При всем этом «бесконтактная» техника нанесения краски позволяла получать все возможные контуры и линии, благодаря чему рисунки, сделанные аэрографом, очень близки к качеству настоящих фотоснимков того времени. Многие фотоателье даже предлагали клиентам такие услуги, как редактирование фотографий: добавление на фото новых деталей или полное изменение заднего плана. Аэрограф в то время был для художника таким же модным и полезным инструментом, как сегодня лэптоп для бизнесмена. С помощью «воздушной кисти» - так называют аэрограф, рисовали объявления, афиши, рекламные плакаты и иллюстрации в журналы. Практически все рисунки, в которых требовалась передача изображения высокго, фотографического качества, делали методом airbrush.
История искусства аэрографии берет начало у истоков ХХ века, в то время, когда появились расписные мотоциклы марки Harley Davidson . Спустя небольшой промежуток времени пришла очередь автомобилей. Поначалу рисунки стали появляться на гоночных машинах: на кузов наносились изображения трофеев, завоеванных данным автомобилем или командой, своеобразные отметки (зарубки) о количестве побед в гонках, разнообразные символы и знаки.
Не долго думая, владельцы обыкновенных машин поняли, что они могут украсить свой автомобиль под стать самому себе, своему характеру, образу жизни. Первые раскрашенные автомобили стали появляться в 20-х годах в США. Поначалу это были незамысловатые двух-трех цветные стилизованные изображения факелов, летящих птиц, бегущих лошадей, - образы, и по сей день не утратившие своей популярности. Постепенно тематика и стилистика изменялись, техника усложнялась – все совершенствовалось.
В годы после войны спрос на машины-раскраски в Америке существенно увеличивается. Но самый пик приходится на 60-70-е года, с всепроникающим девизом тех времен " free your mind "(«освободи свой ум»), когда маргинальность стала повсеместной, что соприкасалось, даже переходило в обыденность. Машины расписывались порой просто безумно -все что приходило в "раскрепощенные", горячие головы владельцев автомобилей. Каждый знал свою собственную правду и хотел поделиться ей с остальными, хотя бы внешним видом своего транспортного средства.
Европу волна авто-аэробрашинга настигла только в 80-е годы, до нас, как водится, дошла и того позже - в 90-е. Это закономерно: в советское время для того, чтобы отличаться от окружающих, достаточно было просто иметь автомобиль, а если этот автомобиль брэндовый, то тем более. Позже иностранные авто стали ничуть не более приметны, чем рядовые советские автомобили, и самовыражение автовладельцев устремилось к другим горизонтам. Начиналось все с имитации: вместо настоящей аэрографии машина обклеивалась наклейками, изображавшими орлов, драконов, змей, акул, дельфинов и.т.д. После этого пришло время анималистики: машины-леопарды, -зебры, -черепахи, впрочем, все что связано с животным миром; поначалу изображения наносились кистью. Аэробрашинг долго выжидал, потом кое-где в дворовых гаражах стали появляться мастера, наносившие изображение по самодельным трафаретам с краскопульта. От агрессивных, ярких и броских рисунков аэрография перешла к принципам соблюдения цветового баланса и к гармонии с общей окраской автомобиля, так, чтобы изображение вписывалось в форму машины. К определенному изображению лишь на каком-либо из элементов машины - серьезно на сегодняшний день никто не относится, так как ценится создание единого образа на кузове автомобиля. Так же как и в прошлом не потеряли популярности животный и растительный мир, фантастические сюжеты и природные явления.
Одно из последних современных веяний – это биомеханика, замысловатое переплетение шестеренок, механизмов, заклепок, металлических штырей с биологическими амофными элементами. Вобщем, желание заказчика-закон. Здесь, как нигде иначе необходимо доверять опыту и неординарному мышлению мастера аэрографии. Потому что художник - натура творческая и в некоторой степени капризная, так что правильно со стороны заказчика - найти мастера, чьи художественные способности вызывают у него доверие, и определить тему росписи, т.е. сделать "свободный" заказ, а дальше довериться мастеру. Свою индивидуальность можно выражать не только рисунком на поверхности автомобиле, но и расписью на холодильнике, мобильником или в конце концов компьютерной мышкой.
Комания ООО "Олимп"
Телефоны: (495) 710-74-27, (495) 486-03-84