Бывают подделки трех сортов: копии, версии и вариации с похожими названиями.
Во-первых, должно вызвать сомнение место продажи - с рук, в подземном переходе или на рынке.
Запах может ввести вас в заблуждение, показаться "родным" - его оттенки мало кто может различить.
Если есть возможность, нанесите парфюм на кожу и подождите 15 - 20 минут. В первые минуты после нанесения вся спиртосодержащая парфюмерия пахнет спиртом, так как из него состоит процентов на 90. Процесс изготовления духов сложен, требует времени, для него нужно специальное точное оборудование. Подвальные умельцы не тратятся на очищенный спирт и не ждут, когда аромат соединится со спиртом. В результате подделка напоминать оригинал будет не долго. Уже через полчаса это будет пахнуть плохо, плоско, будет иметь явные посторонние примеси.
Но можно "не узнать" даже настоящий аромат. Например, если:
- Производитель изменил рецептуру или перенес производство на другой завод, они это делают регулярно, ничего не сообщая покупателям.
- Производитель изменил незначительные детали дизайна упаковки и задержал рекламу новой упаковки.
- Тестер, стоящий на полке магазина, был от другой партии, или купленный ранее аромат был из другой партии (см. п.1), или тестер стоял на подогретой лампами и открытой солнечным лучам витрине, или ящик с флаконами бросили на складе рядом с батареей.
- Ваше восприятие, состояние здоровья изменилось, гормоны не в порядке, поели красного перца или чеснока накануне пробы.
- Аромат кажется менее стойким чем раньше см. п.1 и п.4.
Более-менее надежный способ не ошибиться: внимательно исследуйте футляр, коробочку и все, что на них написано.
Копии распознать труднее всего: они хорошо имитируют форму, упаковку, логотип. Обратите внимание на упаковку коробки. Наружный целлофан должен плотно облегать ее, быть аккуратно склееным сбоку, там, где сходятся правый и левый края картонки хорошим заводским способом. Если коробка закатана в толстый "сигаретный" полиэтилен, то это фальсификация. Однако отсутствие целлофана ни чем еще не говорит - бывают и такие фирменные упаковки.
Сам картон должен быть плотным, белоснежным, без сероватого оттенка, ставшего признаком фальшивых духов. На фирменных нет никаких наклеек, логотип печатают прямо на картоне.
Определить копию можно и по надписям: "parfume" (во Франции обходятся без последней "e").
Настоящие французские духи хорошо держатся на фиксирующей картонке или другой подставке, поэтому при "тряске" флакон не должен греметь. Подлинное стекло флакона - светлое, без оттенков и пузырьков воздуха.
Пульверизатор должен быть с крышкой, и металлический ободок под ним не должен прокручиваться свободно.
Духи проходят сертификацию, и на них обязательно должна быть этикетка на русском языке с указанием адреса производителя, срока годности, нормативного ГОСТа, штрих-кода и срока годности. Кроме того, весь фирменный парфюм должен иметь номерной знак, нанесенный на дно флакона. Причем не на этикетку, а на стекло.
Если духи ввезли "в чемодане" (обычно для интернет-магазинов), то такой этикетки не будет -что не помешает духам быть настоящими.
Часто на коробке есть строка "Париж-Лондон-Нью-Йорк" - это тоже означает подделку.
Если продавец говорит вам, что содержимое флакона сделано и разлито по лицензии – не верьте. Парфюмерные бренды не выдают никаких лицензий на производство того, что продолжают выпускать сами. Зачем им подкармливать рекламой нахлебника?
Версии не повторяют упаковку оригинала, и их можно отличить по слову version (версия), написанной мелкими буквами на коробке, как правило, внизу.
Надписи может и не быть.
Вариации на тему могут точно имитировать и коробку и флакон, но в названии одна из букв будет обязательна заменена на другую. Юридически такие духи считаются легальными, так как проходят под другим именем и претендуют на оригинальность. Поэтому не ленитесь читать название по буквам и сравнивать с оригинальным написанием.
Если вам предлагают приобрести аналог чего-либо известного в примитивном футляре под номером (этим грешит Lambre, еще вроде бы Рошалюр и Сиэль парфюм, может, еще кто-то), если рассказывают легенду о том, что производители совершенно официально продают концентрат для разведения сторонним организациям - не верьте. Стоимость ароматной жидкости в общей себестоимости флакона составляет около 50 евроцентов, все остальное - затраты на упаковку, рекламу и дистрибуцию. У производителя должен случиться небывалый приступ альтруизма, чтобы он продолжал нести рекламные и прочие тяготы а кто-то другой получал прибыль, продавая аромат без лишних трат.
"Серый" импорт - это не подделка, а нелегальная поставка настоящей парфюмерии из стран, для которых, например, цена производителя ниже или новинка вышла раньше. Такая парфюмерия часто дешевле. Иногда таким образом в страну ввозятся марки, не поставляющиеся официально.
К ней же относится и "ввоз в чемодане".
Ручки.
В ручках-спреях по 8, 9 и 15 мл настоящих парфюмов не бывает. Исключение - марка Сальвадор Дали.
А хороший аромат - не обязательно французский. Это стереотип советского времени, когда из других стран ароматы почти не попадали в СССР и уж тем более в магазины "для народа"