 Рекомендуемые «Всероссийской базисной учебной программой» но физической культуре для высших учебных заведений контрольные упражнения для оценки качества быстроты несколько отличаются от применяемых в армии и МВД. В студенческие тесты включены прыжки - упражнения скоростно-силового характера. Например, результат прыжка в длину с разбега зависит от скорости разбега и умения быстро оттолкнуться. При выполнении прыжка в высоту значение скоростных возможностей несколько снижается, а способности к «взрывному» отталкиванию - возрастает.
Рекомендуемые «Всероссийской базисной учебной программой» но физической культуре для высших учебных заведений контрольные упражнения для оценки качества быстроты несколько отличаются от применяемых в армии и МВД. В студенческие тесты включены прыжки - упражнения скоростно-силового характера. Например, результат прыжка в длину с разбега зависит от скорости разбега и умения быстро оттолкнуться. При выполнении прыжка в высоту значение скоростных возможностей несколько снижается, а способности к «взрывному» отталкиванию - возрастает. В прыжке в длину с места результативность зависит исключительно от способности мышц ног к проявлению силы в кратчайшее время. Может возникнуть вопрос - уровень развития какого качества определяется такими скоростно-силовыми упражнениями, как прыжки: быстроты или силы? Результат в этих упражнениях зависит и от скоростных и от силовых возможностей. Однако, традиционно легкоатлетические прыжковые упражнения определяют как разновидность проявления быстроты и объединяют их в группу ско-ростно-силовых упражнений, к которым относят и бег на короткие дистанции.
Тестируемые качества не просто нужны для поддержания физических кондиций. Они являются важными для целого ряда профессий, связанных с необходимостью быстрых передвижений, преодоления препятствий, ведения единоборств, метаний разных снарядов. Скоростно-силовая тренировка положительно сказывается и на эффективности операторской деятельности. Поэтому скоростно-сило-вые упражнения и включены в программы физической подготовки студентов - будущих специалистов различных профессий (см. табл. 29-30).
Таблица 29. Контрольные нормативы для оценки быстроты и скоростно-силовой подготовленности студентов ВУЗов
| № п/п | Тесты | Оценки в баллах | ||||
| 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | ||
| 1 | Бег на 100 м. сек | 13.2 | 13,6 | 14,0 | 14,3 | 14,6 | 
| 2 | Прыжок в длину с места, см | 250 | 240 | 230 | 223 | 215 | 
| 3 | Прыжок в длину с разбега, см | 480 | 460 | 435 | 410 | 390 | 
| 4 | Прыжок в высоту с разбега, см | 145 | 140 | 135 | 130 | 125 | 
Таблица 30. Контрольные нормативы для оценки быстроты и скоростно-силовой подготовленности студенток ВУЗов
 
| № | Тесты | Оценки в баллах | ||||
| 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | ||
| 1  | Бсг на 100 м. сек | 15,7 | 16,0 | 17,0 | 17,9 | 18,7 | 
| 2 | Прыжок в длину с места, см | 190 | 180 | 168 | 160 | 150 | 
| 3 | Прыжок в длину с разбега, см | 365 | 350 | 325 | 300 | 280 | 
| 4 | Прыжок в высоту с разбега, см | 115 | 113 | 110 | 103 | 100 | 
 266-572-755
 266-572-755 Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
 

 
  
            









